Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Пятница, 03.05.2024, 09:48
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [38]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий, занятий) [59]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [23]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2011 г. » Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий, занятий) [ Добавить материал ]

    спорт+туризм+здоровье
    [ Скачать с сервера (48.0 Kb) ] 11.05.2012, 22:08
    Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Липовка Духовницкого района Саратовской области»

    Внеклассное мероприятие
    «Спорт + туризм = здоровье»

    Выполнила: учитель истории, классный
    руководитель 10 класса МОУ «СОШ села
    Липовка Духовницкого района
    Саратовской области»
    Ковалькова Елена Николаевна



    2011-2012 учебный год

    Используемые здоровьесберегающие технологии:
    • Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
    • Коррекционные технологии (паузы).

    Аннотация: мероприятие имеет как теоретическую, так и практическую части, проходит как в спортивном зале, так и на свежем воздухе. Оно может проводиться среди учащихся одного класса или носить общешкольный характер. При подготовке мероприятия, учитель за несколько дней даёт командам домашнее задание. В нашей школе в течение многих лет существовал туристический кружёк, так что навыки работы с компасом есть практически у всех учеников. Учителю необходимо заранее приготовиться к третьему туру соревнований.
    Цели мероприятия:
    * воспитание у учащихся чувства коллективизма;
    * воспитание навыков взаимовыручки и взаимопомощи;
    * привлечение детей к регулярным занятием спортом и туризмом;
    * формирование стремления вести здоровый образ жизни;
    * оздоровление;
    * расширение знаний школьников о природе;
    * формирование навыков поведения в лесу.
    Ход мероприятия.
    Представление команд, жюри, ведущего.
    Баллы: от 1 до 5
    I -й тур «Викторина»
    Ведущий задаёт вопросы командам. За каждый правильный ответ участники получают по одному баллу.
    Вопросы викторины:
    1. Где зародились олимпийские игры? (В Греции);
    2. Как часто они проходили? (раз в четыре года, так же как и сейчас);
    3. Как вы думаете, почему в Греции не было зимних олимпийских игр? ( мягкий климат, отсутствие снега и т.д.);
    4. Какую награду получал победитель олимпийских игр в Древней Греции? (лавровый венок);
    5. Откуда пошло выражение – «О, спорт, ты мир!» (В Греции за меся до начала олимпийских игр , на время игр и на месяц по окончании объявлялось перемирие, чтобы греки даже из колоний могли приехать на игры);
    6. Комплексное спортивное сооружение (Стадион);
    7. Заключительная часть дистанции, соревнований? (Финиш);
    8. Спортивный бег на 42км. 195м.? (Марафон);
    9. Ограждённая канатом площадка для бокса (Ринг);
    10. Начальный момент соревнования на скорость? (Старт);
    11. Походная сумка (Рюкзак);
    12. Какие виды спорта современных летних олимпийских игр вы знаете? (Бег, спортивная ходьба, прыжки в высоту и длину, водные виды спорта и т.д.)
    13. Какие виды спорта современных зимних олимпийских игр Вы знаете? ( Биатлон, бег на лыжах, фигурное катание, прыжки с трамплина и т.д.)
    14. Где будут проходить летние олимпийские игры 2012г.? (Англия, Лондон);
    15. Где будут проходить зимние олимпийские игры в 2014г.? (Россия, Сочи).
    II-й тур «Игры с мячом»
    Ведущий: трудно сказать, где, в какой стране и даже в какое время впервые появился мяч. В Древней Греции не было видов олимпийских игр с мячом, а сейчас они очень популярны. Назовите их. Команды называют по очереди виды спорта, где необходим мяч и зарабатывают по одному баллу. Команды могут назвать - футбол, баскетбол, волейбол, регби, водное поло, теннис, хоккей с мячом, художественная гимнастика – упражнения с мячом и т.д.
    Ведущий: Мы сейчас тоже проведём соревнования, где главным спортивным инвентарём будет мяч.
    1. Конкурс «Ручеёк» - команды построены в ряд, в руках у первого участника мяч. Он, подняв руки вверх, передаёт мяч участнику, стоящему у него за спиной. И так мяч передаётся по цепочке. Участник, стоящий в ряду последним, получив мяч, пробегает вдоль ряда и, встав впереди, предаёт мяч, так же как и первый участник. Побеждает та команда, у которой раньше первый участник опять окажется первым в ряду.
    2. Конкурс «Виртуозы» - команды построены в ряд. По длине спортзала на равном расстоянии друг от друга стоят кегли. Задача команд хоккейной клюшкой обвести «змейкой» мяч вокруг кеглей, передать клюшку и мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая сделает это не только быстрее, но и собьёт наименьшее количество кеглей.
    3. Конкурс «Мини-баскетбол» - какая команда больше попадёт теннисным шариком в ведро.
    Пауза 1: Выполнение массажа пальцев. Массаж точек рук помогает укрепить весь организм.
    III-й тур “Спортивная реклама»
    Команды придумывают и показывают спортивную рекламу.
    IV-й тур «Собери пословицу»
    Ведущий: Мы переносим наши соревнование на свежий воздух. Построение команд на спортивной площадке. После построения команды получают компас и первый ориентир. Задача команд по указанному азимуту быстро (команды передвигаются бегом) найти листок с заданием. На листке с одной стороны написан следующий ориентир, а с другой стороны часть пословицы или поговорки. Например - «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье за деньги не купишь», «Здоровье – дороже золота». На последнем, указан ориентир, где будут проходить следующий тур соревнований – «Зелёная аптека»
    Пауза 2: Выполнение упражнений на восстановление дыхания.
    V –й тур «Зелёная аптека»
    На этом этапе соревнований учащиеся выполняют своё домашнее задание. Каждая из команд подготовила сообщение о 2-3 лекарственных растениях (мать-и-мачеха, чабрец, ландыш, пастушья сумка и т.д.), растущих в нашей местности. Желательно, чтобы особое внимание было уделено растениям, занесённым в красную книгу.
    VI– й тур «Опытный путешественник»
    Ведущий: В лес, на даче, при работе в саду вас может подстерегать опасность: иксодовые клещи, змеи... Иксодовые клещи по числу болезней, которые они пе¬реносят на человека и животных, занимают одно из первых мест среди кровососущих насекомых. Это самые крупные клещи, сильно увеличивающиеся в размерах при всасывании крови. Голодная самка весит 2-3 миллиграмма, а насасывает 200-300 миллиграммов. Каковы ваши действия, если вы обнаружили на теле клеща?
    Ответы команд - Если клещ присосался, его следует немедленно удалить, соблюдая при этом осторожность, чтобы не оторвать хоботок. Если смазать клеща каплей масла или бензина, он сам извлечет хоботок из ранки, так как дыхальца его закроются. Удаление клеща произ¬водят пинцетом, медленно раскачивая его из стороны в сторону, или плотной ниткой: узел нитки завязывают у самого хоботка и, растягивая концы нитки в стороны, подтягивают клеща кверху. При отсутствии пинцета или нитки приходится производить удаление клеща пальцами, обернутыми марлей. Место извлечения клеща обязательно смазывают раствором йода или протирают спиртом. Клещей, снятых с тела и одежды, сжигают или погру¬жают в дезинфицирующий раствор. Нельзя сбрасывать клеща на землю и раздавливать ногой. Особенно опасно раздавливание рука¬ми, так как вирус зараженного клеща может попасть в организм человека через ранки и трещины.
    Ведущий: В лесу вы остановились на отдых, решили развести костер, чтобы отогнать тучи комаров и мошек, если прохладно - обогреть¬ся, сварить еду. Вечером костер создает неповторимый уют. Посо¬ветуйте присутствующим в зале, как правильно развести костер. Но огонь - опасная стихия. Зажжённый рукой неумелого или безответственного человека, он может натворить немало бед. Чтобы не навредить природе, назовите основные правила.
    Ответы команд:
    * Прежде всего, не разводите костер в лесу, если в этом нет острой необходимости.
    * Если эта потребность возникла, вспомните, что костер запрещено разводить в зеленых зонах городов и других населенных пунктов, в хвойных молодняка, под пологом леса, среди кор¬ней больших деревьев, выступающих на поверхность, у пней и валежника, на вырубках, где много сухой травы.,
    * Полностью запрещается разведение костров в пожароопасную погоду, особенно при сильных ветрах. В тех местах, где разведение костров разрешено, новый костер, как правило, разжигают на месте старого.
    * Огонь следует разводить не под деревьями, а на открытых местах, лучше около воды на песчаном или лишенном растительности участке. Если таких мест поблизости нет, то надо расчистить площадку для костра до земли.
    * Запомните: кострище должно быть удалено от опушки леса не менее, чем на 10 метров, не ближе 10 метров от деревьев.
    * Костер тщательно затушить.

    Рефлексия: 1. Что нам понравилось сегодня на мероприятии….
    4. Сегодня мы узнали ………………………….
    5. Если бы его проводили мы, то мы ……..

    Поведение итогов, награждение команд.
    Категория: Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий, занятий) | Добавил: Elena6780
    Просмотров: 467 | Загрузок: 59 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz