Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Суббота, 27.04.2024, 01:41
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [38]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий, занятий) [59]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [23]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2011 г. » Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [ Добавить материал ]

    Купцова Ольга Владимировна (МОУООШ п. Северный) Экскурсия в зимний лес (интегрированный урок по русскому языку и ОМ в 3 классе)
    [ Скачать с сервера (429.5 Kb) ] 04.04.2011, 11:22
    Сохранить и укрепить здоровье школьников помогает умение применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии. Конечно, не все в наших силах, но некоторые элементы данных технологий учитель просто обязан использовать, если ему не безразлично здоровье его учеников. Именно эту задачу я ставила перед собой, проводя интегрированный урок русского языка и ОМ.
    Содержание урока и использование презентации вызовут интерес со стороны учащихся к закреплению материала по русскому языку и расширят их знания по окружающему миру, повысят их познавательную активность и темп работы на уроке. Материал, данный в уроке, будет содействовать воспитанию в детях бережного отношения к животному миру, стремлению к его охране.
    В организационный момент урока для эмоционального настроя включено приветствие в стихотворной форме, способствующее созданию благоприятного психологического климата. В ходе урока предусмотрены разнообразные виды работы: фронтальное, индивидуальное и групповое выполнение тренировочных упражнений различной степени сложности, дифференцированные задания, самостоятельная работа по карточкам, просмотр слайдов о птицах и прослушивание рассказов о них, выполнение физкультминутки, упражнений для глаз и кистей рук, дыхательная релаксация, работа по учебнику и в тетрадях, разгадывание кроссворда.
    Проблему, связанную с повышенной утомляемостью мышц спины из-за статического положения на своих уроках я решаю за счет того, что позволяю учащимся поворачиваться для того, чтобы услышать того, кто отвечает. Стараюсь чередовать позы детей при каждой смене вида учебной деятельности: им приходится поднимать руки, во время групповой работы некоторые учащиеся поворачивались назад, а при подведении итогов урока они выходили к доске. В течение всего урока я старалась поддерживать двигательную активность детей.
    На этапе подведения итогов урока проводится беседа о способах оказания помощи птицам зимой и рефлексия, в ходе которой учащиеся оценивают свои знания, степень достижения цели урока.
    Помимо всего сказанного, стоит отметить, что сама форма проведения урока русского языка (а именно урок – экскурсия) и его интеграция с предметом «Окружающий мир» наиболее оптимальны с точки зрения здоровьесбережения. Об этом свидетельствует хорошая работоспособность у детей на протяжении всего урока.
    Категория: Номинация 1 (разработки уроков, занятий) | Добавил: Влада | Теги: Русский, ОМ, интегрированный урок
    Просмотров: 733 | Загрузок: 265 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz