Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Пятница, 03.05.2024, 19:14
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [38]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий, занятий) [59]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [23]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2011 г. » Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [ Добавить материал ]

    Математика о вреде курения
    [ Скачать с сервера (1.26 Mb) ] 12.04.2011, 20:42
    Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей и подростков.
    Считаю, что здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:
    1) строгая дозировка учебной нагрузки
    (При планировании урока не допускаю однообразия работы. Применяю 4-7 смен видов деятельности на уроке: опрос обучающихся, работа на компьютере, работа в группах, самостоятельные работы, рассматривание наглядных пособий и т.д. Частые смены одной деятельности другой требуют от обучающихся дополнительных адаптационных усилий);
    2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности
    (Положительный аспект в проведении урока оказывает применение разнообразных форм работы с обучающимися на уроках - это работа в парах, в группах. В этом случае слабоуспевающий ученик чувствует поддержку товарища, освобождается от боязни ошибиться, получить неправильный ответ. При оценке выполненной работы необходимо учитывать не только полученный результат но и степень усердия ученика.
    Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого развиваю зрительную память, использую различные формы выделения
    наиболее важного материала (подчеркивание, обводка, запись более крупно, другим цветом). Хорошие результаты во всех классах дает хоровое проговаривание иногда целых правил, иногда только отдельных терминов. Часто обучающийся, много раз слышавший сложный термин, понимающий его смысл, не в состоянии его произнести, что ставит его в неловкое положение перед одноклассниками.
    Предлагая домашнее задание дифференцирую уровень сложности, указав что обучающиеся должны выполнить, чтобы подготовить задание на «три», «четыре», «пять».);
    3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
    4) благоприятный эмоциональный настрой
    (У обучающихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п. В конце урока нужно обсудить не только то, что усвоено нового, но выяснить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа выполнить);
    5) динамические паузы
    (Несколько минут на уроке уделяю динамическим паузам. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а, главное, укреплением здоровья обучающихся. Очень хорошо если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока).

    Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций настоящего времени вынуждает учителя часто задумываться об организации разнообразных форм проведения уроков, позволяющих донести различные знания до обучающихся как можно интереснее, доступнее, разнообразнее. Таких форм уроков множество. Одним из них является урок-проблема с дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с обучающимися. Данный урок-проблема разработан в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных ситуаций и ответственный выбор обучающихся. Создание проблемных ситуаций на уроках математики повышает интерес к предмету, вносит разнообразие, эмоциональную окраску в учебный процесс, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, помогает разобраться в правильности выбора жизненного пути.

    Урок – проблема «О вреде курения с точки зрения математики» проходил в 6 классе, после изучения темы «Отношения и пропорции». На современном этапе развития общества существует проблема подросткового курения.

    Именно поэтому я считаю, что необходимо рассматривать эту проблему на более высоком уровне. Надо знакомить подростков с действием табака на организм человека, формировать у них негативное отношение к курению, как общественному явлению.
    Содержание уроков математики составляют устные и письменные задачи, упражнения. Однако, их необходимо связать со здоровьем обучающихся, не только физическим, но и психическим, духовно-нравственным и экологическим. А эта связь осуществляется, прежде всего, через содержание задач, как помещенных в учебниках, так и тех, которые составляю я и учащиеся. Через решения задач учащиеся знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами.
    Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Поэтому сюжеты задач взяты из реальной жизни и связаны с рассматриваемой проблемой. Задачи в данном уроке являются средством, с помощью которого обучающиеся получают информацию о вреде курения.
    В организации развивающего пространства видно преобладание заданий продуктивного характера, что четко прослеживается и подготовке информации к уроку самими обучающимися. Тем самым была создана ситуация, позволяющая ученикам проявить свои способности, интересы, самостоятельность и инициативность.
    Как уже было отмечено, проблема урока поставлена таким образом, что в ходе решения задач каждый обучающийся видит по результатам произведенных вычислений свое представление к поставленному вопросу урока «Курить или быть здоровым?», а в итоге учитель акцентирует важность мнения и участия каждого в урочной деятельности, в обсуждении вопроса, поставленного в начале урока, как бы направляя учеников на рефлексию. Можно сделать вывод, что такая форма урока позволяет организовать равноправное сообщество, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.
    Главная цель урока - привлечь внимание подростков к проблеме табакокурения. «Знать о своем враге почти все – уже часть победы над ним! Знай это НЕ для того, чтобы потреблять, а для того, чтобы НЕ потреблять!». Говорят, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, математическое представление данной проблемы способно оказать большее влияние, нежели длинная лекция или толстая брошюра о вреде курения.
    Использование интерактивной доски, презентации «О вреде курения» позволило сделать процесс обучения более ярким, наглядным динамичным. Повышается интерес к математике в целом. Обучающиеся сами активно включаются в подготовку презентаций к уроку, что в свою очередь развивает у них навыки учебно-исследовательской деятельности и позволяет добиться лучших результатов не только в изучении математики, но и других предметов.

    Категория: Номинация 1 (разработки уроков, занятий)
    Просмотров: 2326 | Загрузок: 293 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz