Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Понедельник, 29.04.2024, 17:03
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [38]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий, занятий) [59]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [23]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2011 г. » Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [ Добавить материал ]

    Филиппова О.А. МОУ "Средняя школа №4" Урок "Разговор о правильном питании. Самые полезные продукты. Как правильно есть"
    [ Скачать с сервера (96.5 Kb) ] 06.04.2011, 14:48
    Краткая справка - аннотация
    к методической разработке урока «Разговор о правильном питании» учителя МОУ «Средняя школа № 4» О.А.Филипповой

    Урок "Разговор о правильном питании" ориентирован на детей начальной школы.
    Основная цель урока: воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья, о продуктах питания.

    1. Актуальность представленной разработки
    Урок “Разговор о правильном питании” дает информацию, знания об основных правилах питания, о полноценном и здоровом питании, которое подразумевает включение в рацион всех видов продуктов. Для человека, особенно растущего, в равной степени важны и углеводы, и жиры, и белки, и витамины. В повседневной жизни очень часто нарушается баланс между основными группами питательных веществ.
    Урок учит детей правильно подходить к выбору продуктов для ежедневного меню: приготовленные блюда должны быть традиционны и сбалансированы по содержанию групп питательных веществ и витаминов.
    Чтобы повысить эффективность работы, повысить интерес учащихся к предлагаемой теме на уроке используются разные формы и методы обучения: игра, стихи, пословицы, практикум.

    2.Цель урока:
    1. Расширять знания учеников об основных правилах питания, формировать готовность соблюдать эти правила.
    2. Учить детей правильно подходить к выбору продуктов для ежедневного меню.
    3. Активизировать познавательную активность учащихся в вопросах здоровья;
    4. Создавать условия для развития творческой активности учащихся.
    5. Формировать навыки коллективной работы: умение общаться, договариваться, помогать друг другу.
    3.Задачи урока:
    1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку.
    2. Учить детей выбирать полезные продукты.
    3. Формировать представление о завтраке, обеде, ужине как обязательном
    компоненте ежедневного рациона питания.
    4. Соблюдать режим питания.
    5. Формировать представление об основных принципах гигиены питания.

    4.Методика выделения этапов работы.
    1. Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи).
    2. Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели работы, формулируются задачи, вырабатывается план действий, согласовываются способы совместной деятельности: сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности).
    3. Информационно – операционный (ученики: непосредственно выполняют работу; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником).
    4. Рефлексивно – оценочный (ученики: представляют свою работу, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективно оценочной деятельности).
    В течение урока дети получают дополнительную информацию, знания по организации своего питания. Результаты можно наглядно наблюдать в школе. Класс стал зоной “свободной от сухариков, чипсов, газировки”. Ученики ждут горячего обеда, наш стол остается всегда “чистым” после питания – дети съедают все порции. Родители обеспечили наличие чистой питьевой воды в кабинете.

    Категория: Номинация 1 (разработки уроков, занятий) | Добавил: olga | Теги: урок, Начальная школа
    Просмотров: 2282 | Загрузок: 339 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz