Краткая справка - аннотация к методической разработке урока «Разговор о правильном питании» учителя МОУ «Средняя школа № 4» О.А.Филипповой Урок "Разговор о правильном питании" ориентирован на детей начальной школы. Основная цель урока: воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья, о продуктах питания. 1. Актуальность представленной разработки Урок “Разговор о правильном питании” дает информацию, знания об основных правилах питания, о полноценном и здоровом питании, которое подразумевает включение в рацион всех видов продуктов. Для человека, особенно растущего, в равной степени важны и углеводы, и жиры, и белки, и витамины. В повседневной жизни очень часто нарушается баланс между основными группами питательных веществ. Урок учит детей правильно подходить к выбору продуктов для ежедневного меню: приготовленные блюда должны быть традиционны и сбалансированы по содержанию групп питательных веществ и витаминов. Чтобы повысить эффективность работы, повысить интерес учащихся к предлагаемой теме на уроке используются разные формы и методы обучения: игра, стихи, пословицы, практикум. 2.Цель урока: 1. Расширять знания учеников об основных правилах питания, формировать готовность соблюдать эти правила. 2. Учить детей правильно подходить к выбору продуктов для ежедневного меню. 3. Активизировать познавательную активность учащихся в вопросах здоровья; 4. Создавать условия для развития творческой активности учащихся. 5. Формировать навыки коллективной работы: умение общаться, договариваться, помогать друг другу. 3.Задачи урока: 1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку. 2. Учить детей выбирать полезные продукты. 3. Формировать представление о завтраке, обеде, ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания. 4. Соблюдать режим питания. 5. Формировать представление об основных принципах гигиены питания. 4.Методика выделения этапов работы. 1. Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи). 2. Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели работы, формулируются задачи, вырабатывается план действий, согласовываются способы совместной деятельности: сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности). 3. Информационно – операционный (ученики: непосредственно выполняют работу; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником). 4. Рефлексивно – оценочный (ученики: представляют свою работу, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективно оценочной деятельности). В течение урока дети получают дополнительную информацию, знания по организации своего питания. Результаты можно наглядно наблюдать в школе. Класс стал зоной “свободной от сухариков, чипсов, газировки”. Ученики ждут горячего обеда, наш стол остается всегда “чистым” после питания – дети съедают все порции. Родители обеспечили наличие чистой питьевой воды в кабинете.
|