Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Суббота, 04.05.2024, 03:51
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [38]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий, занятий) [59]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [23]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2011 г. » Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [ Добавить материал ]

    Открытый урок чтения в 1 классе на тему:" Н.Носов " Ступеньки" ( Начальная школа 21 века")
    [ Скачать с сервера (359.6 Kb) ] 13.04.2011, 09:24
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. П.Н. Бережнова села Нижняя Покровка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

    Открытый урок чтения в 1 классе на тему:
    «Н. Носов «Ступеньки»
    («Начальная школа XXIвека»)

    Подготовила и провела учитель начальных классов Петрова О.Н.

    2010 – 2011 учебный год

    На данном уроке чтения применялись здоровьесберегающие технологии через проведение физминуток. Были подобраны упражнения на снятие напряжения со зрительного аппарата и мышц шеи, которые особо напрягаются при длительном сидении и чтении, на расслабление голосовых связок – дыхательная и артикуляционная гимнастика. Это упражнения «Совушка-сова», «Дрессированный кузнечик». Также использовалось упражнение со зрительными метками. В различных местах класса устанавливаются зрительные метки: красочные картинки, можно геометрические фигуры или игрушки. Подобранные картинки составляют единый зрительно-игровой сюжет.
    На этапах урока были задания, способствующие развитию памяти,
    мышления. В структуре урока прослеживается чередование разных видов деятельности. Задания выполнялись сидя за партами, дети двигались по классу, чередовались позы учащихся в соответствии с видом работы, проведена гимнастика для глаз, физминутка, дыхательная гимнастика перед уроком, соблюдался температурный режим в помещении.

    Тема:«Николай Николаевич Носов «Ступеньки».
    Цели и задачи:
    • познакомить с творчеством Н.Н. Носова;
    • познакомить с произведением Н.Н. Носова «Ступеньки»;
    • развивать умение давать оценку поступкам героев;
    • упражнять в выборочном чтении;
    • развивать навык правильного чтения;
    • развивать устную монологическую речь;
    • воспитывать интерес к детской литературе;
    • использовать технологии здоровьесберегающей деятельности.
    Оборудование:портрет Н. Н. Носова, выставка его книг; иллюстрации, предметные картинки; слоговая таблица, плакат «солнышки», таблица для игры «Кузнечик».
    Ход урока:
    I.Организационный момент.
    Психологический настрой.
    - Посмотрите внимательно на изображение солнца (на доске):

    - Какое солнце вам больше всего нравится? Почему?
    - Вчера был первый день весны. Вы заметили, как ярко светило солнце в этот день? Действительно такое солнце приносит радость и хорошее настроение.
    - Мне нравится ваш настрой на работу. И я оставлю это весёлое солнце светить на нашем уроке.
    II. Подготовительные упражнения.
    1) Дыхательная гимнастика.
    - А сейчас, ребята, мы с вами сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе.
    Вдох носом, выдох ртом.
    Вдох носом, выдох носом.
    Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох.
    На одном вдохе произнесите несколько звуков [ф], делая короткие промежутки между звуками: ф! – ф! – ф!...
    2) Артикуляционная гимнастика.
    НУ – НЮ НА – НЯ
    БУ – БЮ БА – БЯ
    ЗУ – ЗЮ ЗА – ЗЯ
    ЛУ – ЛЮ ЛА – ЛЯ
    - Читаем слоги на таблицах, чётко произнося все звуки, сначала вместе со мной.
    • читаем хором
    • читаем по цепочке
    • читают мальчики, потом девочки
    • читают шёпотом, радостно, грустно
    3) Игра «Составь слово».
    - Найдите в нашей классной комнате слоги, составьте из них всевозможные слова.
    СТУ – ПЕНЬ – КИ
    - Кто у нас самый догадливый, почему именно слово ступеньки?
    [Так называется рассказ.]
    III. Объявление темы урока.
    - Так называется рассказ Николая Николаевича Носова «Ступеньки» с которым мы сегодня с вами познакомимся.
    Н а д о с к е : портрет Н.Н. Носова, выставка его книг.
    - Возможно, вам знакомы книги на этой выставке. Их автор Н. Н. Носов. О чём он пишет?
    [О детях, их поступках. ]
    Николай Николаевич Носов родился в 1908 г. в городе Киеве в семье актёра. В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку. Увлекался многим, но в итоге окончил институт кинематографии.
    Почти 20 лет Николай Николаевич был связан с кино. Он работал режиссёром. Поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов.
    Как же он стал писателем? А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938 году был напечатан первый рассказ «Затейники». Затем появились другие рассказы.
    - Мы прочитаем рассказ «Ступеньки».
    IV. Работа по теме урока.
    1) Чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки».
    - О ком этот рассказ?
    - Что произошло на лестнице?
    - Кто нашёл выход из трудной ситуации?
    2) Повторное самостоятельное чтение текста.
    3)Физминутка для глаз.
    - Посмотрите вокруг. Отыщите глазами все картинки в классе. Вам они что-нибудь говорят?
    [Герои сказки «Репка»]
    4) Игра «Дрессированный кузнечик».
    Цель: коррекция зрения учащихся.
    - Наш волшебный кузнечик может выполнять команды.
    • Глазками двигаем кузнечика по таблице из одного окошка в другое: вверх, вправо, влево, вниз.
    • Закрыли глаза и мысленно двигаемся с кузнечиком.
    • Управляем кузнечиком молча. (Направление учитель показывает указкой.Ученик соотносит жест учителя с местоположением кузнечика).

    5) Упражнение «Совушка-сова»
    Цель: развитие движений рук , шеи; улучшение функций дыхания.
    - Присели. По сигналу «день» вы «совы» медленно поворачиваете голову влево, вправо.
    «Ночь» : смотрим вперёд, взмахиваем руками. Опускаем их вниз, произносим протяжно, без напряжения: у-у-ф-ф-ф!
    5) Беседа по вопросам учебника.
    - До какого числа Петя научился хорошо считать?
    - А какое число он забыл?
    - Как вы думаете, нужно ли доводить начатое дело до конца, или лучше бросить, если не получается?
    - С кем бы из двух героев рассказа вы хотели бы дружить? Почему?
    6) Работа в группах с деформированным планом текста.
    - Восстановите правильную последовательность событий. Поставьте цифры.
    Встали все. Подошли к первой парте.
    • Ну, чего ты остановился?
    • А я уже считать умею!
    • Ну-ка, лучше снова начнём сначала.
    • Может быть двадцать пять?
    • Хорошо, что лестница кончилась…
    • - А дальше шесть, - сказала мама.
    7) Чтение рассказа по ролям.
    V.Итог урока.
    1. Блицопрос.
    - Как звали сестрёнку Пети?
    - На какой ступеньке застрял Петя?
    - Кто был старше Петя или Валя?
    - Сколько всего было ступенек?
    - Что вам понравилось в характере Пети?
    - Можно ли научиться новому делу без настойчивости?
    2. Выбор заглавия рассказа?
    - Выберите половицу, которую можно сделать названием рассказа Н. Носова «Ступеньки»:
    • Терпенье и труд всё перетрут.
    • Глаза страшат, а руки делают.
    • Умел начать, умей и окончить.

    Категория: Номинация 1 (разработки уроков, занятий)
    Просмотров: 5252 | Загрузок: 538 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz