Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Воскресенье, 28.04.2024, 08:11
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [38]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий, занятий) [59]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [23]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2011 г. » Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [ Добавить материал ]

    Урок по русскому языку в 6 классе "Мягкий знак в середине и на конце числительных"
    [ Скачать с сервера (60.0 Kb) ] 14.04.2011, 13:56
    Современная школа – это не только система ретрансляции знаний. Во многом школа третьего тысячелетия – это школа формирования образа жизни, воспитания ценностей, основа будущего благосостояния общества.
    Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее успешности на рынке образования. Мы с уверенностью можем сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии».
    Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока.
    От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.
    Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, , кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон.
    Здоровьесберегающее обучение
    Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.
    Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
    Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
    И чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, я применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности.
    Хочу привести оценку этих направлений:
    Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей.
    Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.
    Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.
    Технология уровневой дифференциации обучения. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми.
    Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
    Считаю, что здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная.
    Основной формой организации учебной работы был и остаётся урок, на котором должно использоваться всё умение учителя и другие резервы по решению данной проблемы.

    Тема урока: « Мягкий знак на конце и в середине числительных».

    Цели:
    образовательная - познакомить учащихся с написанием мягкого знака на конце и в середине числительных.
    развивающая - развивать мыслительную деятельность учащихся, культуру речи, умение правильно писать имена числительные.
    воспитательная – воспитывать интерес к родному языку, чувство прекрасного, бережное отношение к природе, чувство милосердия.

    Оборудование: карточки - тесты для индивидуальной работы, таблица, раздаточный материал, магнитофон с грамзаписью, мультимедийное оборудование.

    Ход урока:
    1.Организационный момент:
    - Сегодня я вошла в класс, и мне очень приятно, что вы встречаете меня добрыми и ласковыми глазами. Давайте с таким же настроением проведем весь урок.
    Я смотрю на ваши лица,
    Хорошо, отрадно мне,
    Словно я в огромной, дружной
    И приветливой семье.
    - При какой погоде мы испытываем радость, тепло? Согласна. И сегодня в этом классе тепло и уютно от солнышка, которое своими лучами будет согревать нас весь урок.

    1-й слайд (Солнышко)
    - Ребята, а если вы будете активно работать, правильно отвечать на вопросы, наш класс заиграет всеми цветами радуги. Сколько цветов у радуги? (7) Значит, вы должны очень постараться работать быстро, правильно выполнять задания, помогать друг другу, чтобы у нашей радуги образовались все 7 красивых дуг. За каждое правильно выполненное задание - полоска радуги.
    2.Повторение:
    - Послушайте стихотворение. - О какой части речи рассказывает автор ?
    Я каждый день и каждый час
    Сказать готово, сколько вас,
    И я могу, имей в виду,
    Сказать, который ты в ряду.
    П.Чесноков.
    - Правильно.
    - Ребята, давайте повторим некоторые правила. Игра «Скажи да или нет».
    - наша речь состоит из предложений? ( да)
    - предложения состоят из слов? (да)
    - слова, которые отвечают на вопрос сколько? Это существительные? (нет)
    - это числительные? (да)
    - порядковые числительные отвечают на вопрос сколько? (нет)
    - на вопрос, который? (да)
    - количественные числительные отвечают на вопрос сколько? (да)
    - составные числительные состоят из 2 и более слов? (да)
    - простые числительные состоят из одного слова? (да)

    - Молодцы! И вот уже первая дуга радуги появилась на экране. Какого она цвета, вспоминаем!
    2- ой слайд (красная)

    - Продолжим урок. У вас на парте есть лист с заданием №1.Прочитаем текст и задание к нему.
    Выпишите из текста числительные. Работаем по вариантам.

    1вариант 2вариант

    простые составные

    Насекомые, раки, крабы имеют сложные глаза. В сложных глазах светлячка четыре тысячи шестьсот фасеток, у обыкновенной мухи не меньше, у стрекозы двадцать восемь тысяч глазков.
    У медоносных пчел пять глаз: два крупных фасеточных по бокам головы и три простых на макушке. В сложных глазах пять тысяч фасеток. Простыми глазами пчела определяет силу света.
    ( По материалам книги Б.Ржевского « Мозаика живых загадок»)

    - О чем этот текст? ( О строении глаз насекомых)
    - Определите тип речи ( Описание )
    - Определите стиль ( Научный )
    Проверка.

    - Хорошо! За выполнение этого задания показалась… Дуга, какого цвета?

    3 – ий слайд ( оранжевая) Гимнастика для глаз. 1мин.

    4.Объяснение нового материала:

    - А теперь мы с вами проведем небольшое исследование. Запишем под диктовку слова в два столбика. Ученик у доски.

    Ь на конце слова Ь в середине

    Рожь письмо
    Ночь тоньше
    Степь дальше
    Кость альбом
    Семь просьба
    ПЯТЬСОТ
    СЕМЬСОТ
    - Что это за орфограмма? Как называется? (Употребление и неупотребление ь знака для обозначения мягкости согласных)
    - Отлично! А вот и еще одна дуга радуги просто спешит к своим подругам. Какого она цвета?
    4 – ый слайд (желтая)

    - А есть ли среди записанных слов числительные? Назовите.
    - Где пишется ь знак?
    - Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока.
    3.Сообщение темы:
    - Сегодня мы познакомимся с написанием ь знака в середине и на конце числительных. - Рассмотрим таблицу в учебнике и на доске.

    Ь знак на конце Ь знак в середине
    От 5 до 20
    и 30 От 50 до 80
    От 500 до 900
    - Прочитаем правило в учебнике.

    4.Физкультминутка.
    – Ребята, как вы думаете, где чаще всего употребляются числительные.
    Считалка.
    Раз, два, три, четыре,
    Пять, шесть, семь,
    Восемь, девять, десять.
    Выплывает белый месяц
    Кто до месяца дойдет
    Тот скоро в лес попадет.

    - Услышали ли вы числительные? Назовите. Где пишется ь знак?
    Заочная экскурсия в лес.
    - А теперь закройте глаза, расслабьтесь, дышим ровно и спокойно. Пофантазируйте!
    - Где мы могли бы сейчас очутиться?
    ( Звучит запись с голосами птиц)
    - Где мы? ( В лесу).
    - Голоса, каких птиц услышали? ( Соловей, иволга)
    - А сейчас их можно услышать? ( Нет)
    - Почему? (Они улетели на юг)
    - Как называют таких птиц? (Перелетными)
    - А каких птиц мы можем увидеть сейчас, зимой? ( Ворону, воробья, синицу и т.д.)
    - Как они называются? ( Зимующие)
    - Как им живется зимой? (Тяжело)
    - Мы можем им помочь? ( Да. Кормушки сделать)
    - Настоящие друзья природы. - Умницы! И вот за хорошую работу к вам спешит … дуга
    5 – ый слайд (зеленая)
    5.Закрепление:
    - Ребята, я предлагаю вам прямо после урока помочь птицам. Каждый правильный ответ – горсть зерна в кормушку, а на перемене вы подкормите птиц на школьном участке.
    На столе учителя – кормушка, зерно в мешочке.
    а) карточка №2. Коллективная работа.
    Соотнесите числа из первого столбика со словами из второго столбика, запишите словосочетания. Для выполнения задания пользуйтесь таблицей.

    20 неделя
    60 минута
    80 секунда
    16 месяц
    30 сутки

    - Хорошо! Голубой цвет радуги радует нас.
    6 – ый слайд (голубая) Гимнастика для глаз.1 мин.

    - Ой, а кто это в гости пришел? Веселый львенок, который любит солнышко, а еще он хочет научиться грамотно писать. Поможем ему?
    б) Карточка №3.
    - Прочитайте шуточный рассказ. К какой части речи относятся выделенные слова? Вставьте пропущенные буквы.
    Товарищи одноклассники! В этом мес.це наш шестой «А» класс добился огромных успехов. Мы зав.евали первое место в соревновании с шестым «Б»
    классом за лучшую усп.ваемость и лучшее пов.дение. В этом мес.це нами получено сто пят.десят сем. двоек.
    Это на две двойки меньше, чем в шестом « Б» классе. Количество окон, разбитых в этом мес.це составило девятнадцат. штук. Это на три окна меньше, чем в «Б» классе…В этом мес.це мы дернули девчонок за косички три тысячи сем.сот раз. Это на двести к.сичек больше, чем в прошлом мес.це, но зато на восем. к.сичек меньше, чем в «Б» классе.
    И,наконец, в этом мес.це мы дрались тридцат. один раз. Правда, этот показатель у нас одинаков с шестым «Б», потому что дрались мы всегда только с ними.
    - Молодцы! Еще один цвет прибавится сейчас к нашей радуге.

    7 – ый слайд (синяя)
    6.Тесты.
    Уровень 1.
    а) Дополнить данные определения.
    Числительные, состоящие из ________________ называются составными.
    Числительные, состоящие из ________________ называются простыми.
    б) Написать примеры:
    1) простого числительного: _____________________
    2) составного числительного: ____________________

    Уровень2.
    Соотнеси формы числительных с примерами.
    Простые Составные
    43,20,13,236,4,90.
    Уровень3.
    Напиши числа словами. Подчеркни мягкий знак.
    5, 15, 40, 50, 800, 25,60,425.
    7. Рефлексия.
    - Ребята!
    -Услышим скоро мы звонок,
    Пора заканчивать урок.
    - с какой частью речи мы работали весь урок?
    - что нового узнали на уроке?
    - сколько цветов у радуги?
    - ну вот и последняя дуга радуги.
    7 – слайд ( фиолетовый)
    - Ребята, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Если вы все поняли и вам было легко ,улыбнитесь и выберите соответствующий цвет квадратика. Если вы не уверены, покажите задумчивое лицо и соответствующий цвет.

    8. Итоги урока, оценки, д/з.

    Категория: Номинация 1 (разработки уроков, занятий) | Добавил: swetulek
    Просмотров: 7396 | Загрузок: 607 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz