Современная школа – это не только система ретрансляции знаний. Во многом школа третьего тысячелетия – это школа формирования образа жизни, воспитания ценностей, основа будущего благосостояния общества. Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее успешности на рынке образования. Мы с уверенностью можем сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии». Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, , кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Здоровьесберегающее обучение Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся. Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений. И чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, я применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности. Хочу привести оценку этих направлений: Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья. Технология уровневой дифференциации обучения. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Считаю, что здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная. Основной формой организации учебной работы был и остаётся урок, на котором должно использоваться всё умение учителя и другие резервы по решению данной проблемы. Тема урока: « Мягкий знак на конце и в середине числительных». Цели: образовательная - познакомить учащихся с написанием мягкого знака на конце и в середине числительных. развивающая - развивать мыслительную деятельность учащихся, культуру речи, умение правильно писать имена числительные. воспитательная – воспитывать интерес к родному языку, чувство прекрасного, бережное отношение к природе, чувство милосердия. Оборудование: карточки - тесты для индивидуальной работы, таблица, раздаточный материал, магнитофон с грамзаписью, мультимедийное оборудование. Ход урока: 1.Организационный момент: - Сегодня я вошла в класс, и мне очень приятно, что вы встречаете меня добрыми и ласковыми глазами. Давайте с таким же настроением проведем весь урок. Я смотрю на ваши лица, Хорошо, отрадно мне, Словно я в огромной, дружной И приветливой семье. - При какой погоде мы испытываем радость, тепло? Согласна. И сегодня в этом классе тепло и уютно от солнышка, которое своими лучами будет согревать нас весь урок. 1-й слайд (Солнышко) - Ребята, а если вы будете активно работать, правильно отвечать на вопросы, наш класс заиграет всеми цветами радуги. Сколько цветов у радуги? (7) Значит, вы должны очень постараться работать быстро, правильно выполнять задания, помогать друг другу, чтобы у нашей радуги образовались все 7 красивых дуг. За каждое правильно выполненное задание - полоска радуги. 2.Повторение: - Послушайте стихотворение. - О какой части речи рассказывает автор ? Я каждый день и каждый час Сказать готово, сколько вас, И я могу, имей в виду, Сказать, который ты в ряду. П.Чесноков. - Правильно. - Ребята, давайте повторим некоторые правила. Игра «Скажи да или нет». - наша речь состоит из предложений? ( да) - предложения состоят из слов? (да) - слова, которые отвечают на вопрос сколько? Это существительные? (нет) - это числительные? (да) - порядковые числительные отвечают на вопрос сколько? (нет) - на вопрос, который? (да) - количественные числительные отвечают на вопрос сколько? (да) - составные числительные состоят из 2 и более слов? (да) - простые числительные состоят из одного слова? (да) - Молодцы! И вот уже первая дуга радуги появилась на экране. Какого она цвета, вспоминаем! 2- ой слайд (красная) - Продолжим урок. У вас на парте есть лист с заданием №1.Прочитаем текст и задание к нему. Выпишите из текста числительные. Работаем по вариантам. 1вариант 2вариант простые составные Насекомые, раки, крабы имеют сложные глаза. В сложных глазах светлячка четыре тысячи шестьсот фасеток, у обыкновенной мухи не меньше, у стрекозы двадцать восемь тысяч глазков. У медоносных пчел пять глаз: два крупных фасеточных по бокам головы и три простых на макушке. В сложных глазах пять тысяч фасеток. Простыми глазами пчела определяет силу света. ( По материалам книги Б.Ржевского « Мозаика живых загадок») - О чем этот текст? ( О строении глаз насекомых) - Определите тип речи ( Описание ) - Определите стиль ( Научный ) Проверка. - Хорошо! За выполнение этого задания показалась… Дуга, какого цвета? 3 – ий слайд ( оранжевая) Гимнастика для глаз. 1мин. 4.Объяснение нового материала: - А теперь мы с вами проведем небольшое исследование. Запишем под диктовку слова в два столбика. Ученик у доски. Ь на конце слова Ь в середине Рожь письмо Ночь тоньше Степь дальше Кость альбом Семь просьба ПЯТЬСОТ СЕМЬСОТ - Что это за орфограмма? Как называется? (Употребление и неупотребление ь знака для обозначения мягкости согласных) - Отлично! А вот и еще одна дуга радуги просто спешит к своим подругам. Какого она цвета? 4 – ый слайд (желтая) - А есть ли среди записанных слов числительные? Назовите. - Где пишется ь знак? - Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока. 3.Сообщение темы: - Сегодня мы познакомимся с написанием ь знака в середине и на конце числительных. - Рассмотрим таблицу в учебнике и на доске. Ь знак на конце Ь знак в середине От 5 до 20 и 30 От 50 до 80 От 500 до 900 - Прочитаем правило в учебнике. 4.Физкультминутка. – Ребята, как вы думаете, где чаще всего употребляются числительные. Считалка. Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц Кто до месяца дойдет Тот скоро в лес попадет. - Услышали ли вы числительные? Назовите. Где пишется ь знак? Заочная экскурсия в лес. - А теперь закройте глаза, расслабьтесь, дышим ровно и спокойно. Пофантазируйте! - Где мы могли бы сейчас очутиться? ( Звучит запись с голосами птиц) - Где мы? ( В лесу). - Голоса, каких птиц услышали? ( Соловей, иволга) - А сейчас их можно услышать? ( Нет) - Почему? (Они улетели на юг) - Как называют таких птиц? (Перелетными) - А каких птиц мы можем увидеть сейчас, зимой? ( Ворону, воробья, синицу и т.д.) - Как они называются? ( Зимующие) - Как им живется зимой? (Тяжело) - Мы можем им помочь? ( Да. Кормушки сделать) - Настоящие друзья природы. - Умницы! И вот за хорошую работу к вам спешит … дуга 5 – ый слайд (зеленая) 5.Закрепление: - Ребята, я предлагаю вам прямо после урока помочь птицам. Каждый правильный ответ – горсть зерна в кормушку, а на перемене вы подкормите птиц на школьном участке. На столе учителя – кормушка, зерно в мешочке. а) карточка №2. Коллективная работа. Соотнесите числа из первого столбика со словами из второго столбика, запишите словосочетания. Для выполнения задания пользуйтесь таблицей. 20 неделя 60 минута 80 секунда 16 месяц 30 сутки - Хорошо! Голубой цвет радуги радует нас. 6 – ый слайд (голубая) Гимнастика для глаз.1 мин. - Ой, а кто это в гости пришел? Веселый львенок, который любит солнышко, а еще он хочет научиться грамотно писать. Поможем ему? б) Карточка №3. - Прочитайте шуточный рассказ. К какой части речи относятся выделенные слова? Вставьте пропущенные буквы. Товарищи одноклассники! В этом мес.це наш шестой «А» класс добился огромных успехов. Мы зав.евали первое место в соревновании с шестым «Б» классом за лучшую усп.ваемость и лучшее пов.дение. В этом мес.це нами получено сто пят.десят сем. двоек. Это на две двойки меньше, чем в шестом « Б» классе. Количество окон, разбитых в этом мес.це составило девятнадцат. штук. Это на три окна меньше, чем в «Б» классе…В этом мес.це мы дернули девчонок за косички три тысячи сем.сот раз. Это на двести к.сичек больше, чем в прошлом мес.це, но зато на восем. к.сичек меньше, чем в «Б» классе. И,наконец, в этом мес.це мы дрались тридцат. один раз. Правда, этот показатель у нас одинаков с шестым «Б», потому что дрались мы всегда только с ними. - Молодцы! Еще один цвет прибавится сейчас к нашей радуге. 7 – ый слайд (синяя) 6.Тесты. Уровень 1. а) Дополнить данные определения. Числительные, состоящие из ________________ называются составными. Числительные, состоящие из ________________ называются простыми. б) Написать примеры: 1) простого числительного: _____________________ 2) составного числительного: ____________________ Уровень2. Соотнеси формы числительных с примерами. Простые Составные 43,20,13,236,4,90. Уровень3. Напиши числа словами. Подчеркни мягкий знак. 5, 15, 40, 50, 800, 25,60,425. 7. Рефлексия. - Ребята! -Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. - с какой частью речи мы работали весь урок? - что нового узнали на уроке? - сколько цветов у радуги? - ну вот и последняя дуга радуги. 7 – слайд ( фиолетовый) - Ребята, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Если вы все поняли и вам было легко ,улыбнитесь и выберите соответствующий цвет квадратика. Если вы не уверены, покажите задумчивое лицо и соответствующий цвет. 8. Итоги урока, оценки, д/з.
|