Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Пятница, 26.04.2024, 02:26
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [38]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий, занятий) [59]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [23]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2011 г. » Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [ Добавить материал ]

    Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий,
    14.04.2011, 21:29
    Тема урока: Правило проверки безударной гласной в корне слова
    Учитель начальных классов МОУ "ООШ с. Малые Оерки ноовбурасского района Саратовской области" Графова Ольга Сергеевна
    Цель урока: развивать умение проверять написание безударных гласных в корне слова

    Задачи:
    • Образовательная: учить детей проверять написание безударных гласных в корне.
    • Развивающая: развивать мыслительную и творческую деятельность.
    • Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
    • Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.
    Оборудование: карточки, рисунки овощей, витаминов.
    Ход урока

    I. Организационный момент
    Тетрадь с наклоном положу,
    Ручку правильно держу.
    Сяду прямо, не согнусь,
    За работу я возьмусь!
    II. Разминка для пальцев
    - Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:
    Этот пальчик – дедушка,
    Этот пальчик – бабушка,
    Этот пальчик – папа,
    Этот пальчик – мама,
    Этот пальчик – Я.
    Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик)

    III. Чистописание

    - Ребята, откройте тетради запишите дату, классная работа.

    На доске записаны слова:

    сл...за, гл...за, б...лит
    - Прочитайте слова. Какие буквы являются орфограммами данных слов? Составьте цепочку из данных букв. Напишите строчку до конца: еао

    IV. Сообщение темы урока

    V. Словарная работа

    - Ребята, во всех ли словах можно проверить безударную гласную, как мы это делали сейчас со словами: слеза, глаза, болит? (Нет, есть слова с непроверяемой безударной гласной, правописание которых надо запомнить).
    - В записи сегодняшней даты также есть словарное слово декабрь. Как вы его написали? Покажите карточкой, какую букву вставили.
    - Что вы можете сказать об этом месяце? (Декабрь- первый зимний месяц.)
    А какой месяц предшествовал ему? (Н...ябрь – последний осенний месяц).
    - С наступлением холодов у людей повышается заболеваемость простудного характера. Что нужно сделать, чтобы укрепить свой организм? (Нужно заниматься спортом, закаливанием, употреблять больше витаминов).
    - Но ведь не всегда можно купить дорогостоящие витамины в аптеке. (Можно употреблять в пищу витамины с огорода).
    - А какие это витамины? (овощи, ягоды и фрукты)
    В классе на доске висят листочки, на которых записаны словарные слова.
    Картофель, огурец, яблоко, морковь, капуста, горох, помидор.
    Ребята, а вы знаете, что в моркови содержится витамин А, который помогает ребятам расти, укрепляет зрение, оберегает от куриной слепоты и других болезней.
    В капусте содержится очень много витаминов. Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины.
    Составьте свое предложение, используя эти слова и слово витамины.
    VI. Актуализация знаний. Работа над темой урока
    1. - Ребята, послушайте рассказ об одной ошибке.
    Дима написал своему дружку Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку.
    - Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.
    - Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.
    В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.
    - Мяч будет! Петька принесет, я ему написал записку, он обещал.
    Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие – длинный деревянный меч.
    - Почему так получилось? Какого правила не знал Дима, когда писал записку Пете?
    - Нужно ли проверять безударную гласную? А как нужно проверять?
    2. Запись предложения, записанного на доске.

    Л...сная тр...пинка т...нулась вдоль р...ки.

    - Какие буквы пропущены в словах? Как их проверить? Какое правило вы используете?

    3. Работа над правилом

    4. Подбор проверочных слов.

    Мал – малыши, снег – снеговик, хлопать – хлопушка, холодный – холод, почта – почтовый, сад – садовый, корм – кормовой, польза – полезный.

    Физминутка (для глаз)

    Пролетает самолет,
    С ним собрался я в полет.
    (Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим самолетом)
    Правое крыло отвел,
    Посмотрел.
    Левое крыло отвел, Поглядел.
    (Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
    Я мотор завожу
    И внимательно гляжу.
    (Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)
    Поднимаюсь ввысь, лечу,
    Возвращаться не хочу.
    (Встают на носочки и выполняют летательные движения)
    VII. Закрепление темы урока

    1.Фронтальная работа по вариантам. Взаимопроверка

    1вариант
    М...рской к...нек, З...леная травка.

    2 вариант
    Л...тают стр...жи, к...менистое дно.

    Задание: Устно подобрать проверочное слово; записать данные словосочетания в тетрадь, подчеркнуть опасное место, выделить корень; подумать, какое правило помогло справиться с заданием.
    (Дети самостоятельно выполняют работу. После написания – взаимопроверка (на доске правильный вариант написания словосочетаний).
    - Какое правило использовали при выполнении задания?

    2. Письмо по памяти.

    Курить – здоровью вредить.
    В здоровом теле – здоровый дух.

    - Объясните смысл этих пословиц.
    - На какие орфограммы мы должны обратить внимание?
    VIII. Домашнее задание

    Конверты с разноуровневыми заданиями
    9. Итог урока

    - Посмотрите на это стихотворение. Найдите слова с безударными гласными.

    «Говорю я всем: «Зимой закаляйтесь все со мной.
    Утром бег и душ бодрящий,
    Как для взрослых, настоящий!
    На ночь окна открывать,
    Свежим воздухом дышать.
    Ноги мыть водой холодной,
    И тогда микроб голодный
    Вас не сможет одолеть».

    - Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительной дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
    Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды – яблоки.
    Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепите цветы.
    Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
    А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то - желтый, чахлый лист.

    Категория: Номинация 1 (разработки уроков, занятий) | Добавил: Маша | Теги: безударные гласные в корне слова, здоровье
    Просмотров: 2845 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz