Тема урока: Правило проверки безударной гласной в корне слова Учитель начальных классов МОУ "ООШ с. Малые Оерки ноовбурасского района Саратовской области" Графова Ольга Сергеевна Цель урока: развивать умение проверять написание безударных гласных в корне слова Задачи: • Образовательная: учить детей проверять написание безударных гласных в корне. • Развивающая: развивать мыслительную и творческую деятельность. • Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. • Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ. Оборудование: карточки, рисунки овощей, витаминов. Ход урока I. Организационный момент Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! II. Разминка для пальцев - Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик) III. Чистописание - Ребята, откройте тетради запишите дату, классная работа. На доске записаны слова: сл...за, гл...за, б...лит - Прочитайте слова. Какие буквы являются орфограммами данных слов? Составьте цепочку из данных букв. Напишите строчку до конца: еао IV. Сообщение темы урока V. Словарная работа - Ребята, во всех ли словах можно проверить безударную гласную, как мы это делали сейчас со словами: слеза, глаза, болит? (Нет, есть слова с непроверяемой безударной гласной, правописание которых надо запомнить). - В записи сегодняшней даты также есть словарное слово декабрь. Как вы его написали? Покажите карточкой, какую букву вставили. - Что вы можете сказать об этом месяце? (Декабрь- первый зимний месяц.) А какой месяц предшествовал ему? (Н...ябрь – последний осенний месяц). - С наступлением холодов у людей повышается заболеваемость простудного характера. Что нужно сделать, чтобы укрепить свой организм? (Нужно заниматься спортом, закаливанием, употреблять больше витаминов). - Но ведь не всегда можно купить дорогостоящие витамины в аптеке. (Можно употреблять в пищу витамины с огорода). - А какие это витамины? (овощи, ягоды и фрукты) В классе на доске висят листочки, на которых записаны словарные слова. Картофель, огурец, яблоко, морковь, капуста, горох, помидор. Ребята, а вы знаете, что в моркови содержится витамин А, который помогает ребятам расти, укрепляет зрение, оберегает от куриной слепоты и других болезней. В капусте содержится очень много витаминов. Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины. Составьте свое предложение, используя эти слова и слово витамины. VI. Актуализация знаний. Работа над темой урока 1. - Ребята, послушайте рассказ об одной ошибке. Дима написал своему дружку Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку. - Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру. - Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет. В шестом часу Дима собрал ребят во дворе. - Мяч будет! Петька принесет, я ему написал записку, он обещал. Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие – длинный деревянный меч. - Почему так получилось? Какого правила не знал Дима, когда писал записку Пете? - Нужно ли проверять безударную гласную? А как нужно проверять? 2. Запись предложения, записанного на доске. Л...сная тр...пинка т...нулась вдоль р...ки. - Какие буквы пропущены в словах? Как их проверить? Какое правило вы используете? 3. Работа над правилом 4. Подбор проверочных слов. Мал – малыши, снег – снеговик, хлопать – хлопушка, холодный – холод, почта – почтовый, сад – садовый, корм – кормовой, польза – полезный. Физминутка (для глаз) Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. (Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим самолетом) Правое крыло отвел, Посмотрел. Левое крыло отвел, Поглядел. (Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом) Я мотор завожу И внимательно гляжу. (Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом) Поднимаюсь ввысь, лечу, Возвращаться не хочу. (Встают на носочки и выполняют летательные движения) VII. Закрепление темы урока 1.Фронтальная работа по вариантам. Взаимопроверка 1вариант М...рской к...нек, З...леная травка. 2 вариант Л...тают стр...жи, к...менистое дно. Задание: Устно подобрать проверочное слово; записать данные словосочетания в тетрадь, подчеркнуть опасное место, выделить корень; подумать, какое правило помогло справиться с заданием. (Дети самостоятельно выполняют работу. После написания – взаимопроверка (на доске правильный вариант написания словосочетаний). - Какое правило использовали при выполнении задания? 2. Письмо по памяти. Курить – здоровью вредить. В здоровом теле – здоровый дух. - Объясните смысл этих пословиц. - На какие орфограммы мы должны обратить внимание? VIII. Домашнее задание Конверты с разноуровневыми заданиями 9. Итог урока - Посмотрите на это стихотворение. Найдите слова с безударными гласными. «Говорю я всем: «Зимой закаляйтесь все со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать. Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас не сможет одолеть». - Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительной дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепите цветы. Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то - желтый, чахлый лист.
|