Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Пятница, 26.04.2024, 16:33
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [38]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий, занятий) [59]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [23]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2011 г. » Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий, занятий) [ Добавить материал ]

    Иванова О.Ю. Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 класса "Красота – это здоровье"
    [ Скачать с сервера (1.25 Mb) ] 16.04.2011, 09:28
    В оргкомитет сетевого конкурса методических разработок педагогов «Школа – территория здоровья»

    Номинация конкурса:
    «Лучшее внеклассное мероприятие (занятие)
    с использованием здоровьесберегающих технологий»

    Тема разработки:
    «Красота – это здоровье.
    Здоровье – это красота.»
    (беседа с учащимися 7-8 классов)

    Автор разработки:
    Иванова Ольга Юрьевна,
    учитель физической культуры
    МОУ «Средняя общеобразовательная
    школа № 3 г.Ершова
    Саратовской области»

    г. Ершов
    2011 год

    Описание работы

    На конкурс представлена авторская разработка 2011 года внеклассного мероприятия с использованием здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологии с применением ИКТ:
    «Красота – это здоровье. Здоровье - это красота.»

    Формирование культуры здоровья учащихся - одно из самых приоритетных направлений в системе образования.

    Цель: Формирование у учащихся здорового образа жизни.

    Задачи:
    1. Развивать познавательные интересы у школьников на основе приобретения и применения новых знаний о факторах здоровья.

    2. Воспитывать у школьников бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

    3. Раскрыть секрет красоты и хорошего самочувствия: необходимость вести здоровый образ жизни.

    Оборудование: компьютер, звуковые колонки, мультимедийная установка, экран, карточки с пословицами, бабочка (самодельная или приобретённая в магазине).

    Ход беседы:
    (Слайд 1) Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о необходимом для каждого человека – красоте и здоровье.

    Красота, красота! Сколько в этом слове…красоты!
    Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми.
    Но тут же возникает вопрос: что такое красота? Какой он, красивый человек? (Ответы…)
    Да, я согласна с вами.
    Но, несмотря на изобилие специальной литературы, мало, где можно прочитать о том, что же на самом деле лежит в основе истинной красоты и привлекательности человека.
    Всем известны слова А.П.Чехова:
    «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
    Давайте, обратим внимание на порядок следования составляющих компонентов, ставшего афоризмом выражения!
    Почему Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душу и мысли? (Ответы…)
    Ответ прост: лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешней оболочкой. А можно ли любить человека только за внешнюю красоту? (Ответы…)
    А что такое внешняя красота? (Ответы…)
    В смысл этого понятия входят 3 группы элементов:
    - физический облик (то, что даётся человеку от природы),
    - функциональные признаки (мимика, поза, движения),
    - оформление внешности (одежда, причёска, макияж).
    А скажите, для мужчин и женщин понятие внешней красоты одинаково? (Ответы…)
    Мне бы хотелось услышать мнения мальчиков о женской красоте. (Ответы...)
    Спасибо!
    А теперь, послушаем мнение девочек о красоте мужской. (Ответы…)
    (Слайд 2) Значит, каждый из нас видит красоту по-своему?!
    Вы слышали выражение «обаятельный человек»? (Ответы…)
    А что значит, обаятельный? (Ответы…)
    Человек может быть и не красив внешне (Слайд 3), но в его словах, жестах, поступках окружающие видят его богатый внутренний мир. По-настоящему красивый человек – это тот, кто несет в своем сердце тепло и доброту. Он наделён такими качествами, как мудрость, эрудиция, жизнерадостность, готовность всегда прийти на помощь. А вот злость, ненависть – проявляются на лице и могут обезобразить любую, даже самую красивую внешность.
    Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут, но не забывайте: «По одёжке встречают, а провожают ……(учащиеся вместе говорят) по уму!». Поэтому, человек должен быть не только красив внешне, но и духовно богат. Это человек, который образован, культурен, который может видеть и ценить красоту. Он не пройдёт мимо настоящего произведения искусства, сумеет насладиться красотой природы, архитектуры, уловит звуки прекрасной мелодии или насладится мудрыми строками прозы и поэзии. Это человек способный пробуждать в людях самые добрые чувства. Он проявляет гражданские качества: не может быть варваром, не станет участником вооружённых конфликтов. Он не может быть жестоким и равнодушным …
    Красота, к сожалению, от рождения даётся не всем. Но при должном упорстве и желании можно изменить свою внешность. А давайте, мы составим формулу внешней красоты.
    Каковы будут её составляющие? (Ответы…)
    Итак, Формула красоты это:
    - умение одеваться,
    - умение правильно подобрать себе причёску, макияж, аксессуары,
    - ухоженность лица,
    - стройная подтянутая фигура,
    - хорошая осанка, грациозная походка, плавность движений,
    - красивые кожа, волосы, зубы.

    А может быть человек красивым, если он болен? (Ответы…)

    Почему? (Ответы…)

    Совершенно верно!

    Когда человек здоров у него есть мечты и возможности их осуществить, лишь бы было желание. А если человек болен, то у него только одна цель в жизни – выздороветь. Издавна люди говорят друг другу главные пожелания «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!», «Здоровья Вам!», «На здоровье!»…

    А что такое здоровье? (Ответы…)

    Давайте прочитаем определение здоровья! (вместе)

    (Слайд 4)
    Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.
    (Всемирная организация здравоохранения)

    Здоровье – это ценность непреходящая. Поэтому надо беречь его смолоду!
    Давайте зачитаем пословицы (на столах учащихся карточки) и объясним их содержание:
    • Здоровье - дороже денег. (Объяснение…)
    • Здоров будешь – всего добудешь. (Объяснение…)
    • В здоровом теле - здоровый дух! (Объяснение…)
    • Болен – лечись, а здоров – берегись. (Объяснение…)
    • Здоровым быть модно! (Объяснение…)
    Молодцы, ребята! Правильно охарактеризовали пословицы.
    (Слайд 5) Посмотрите на таблицу «Средней продолжительности жизни людей на протяжении тысячелетий»:
    Период Продолжительность жизни
    Каменный век 19 лет
    ХVII век 29
    1801-1880 годы 35,6
    1946-1947 годы 57,7
    1970-1980 годы 73
    2000-2010 годы Всего лишь 69!
    На что вы обратили внимание? (Ответы…)
    Как вы думаете, с чем связаны периоды подъёма и спада продолжительности жизни людей? (Ответы…)
    Вы правы! Сыроядение, опасность, войны, технический прогресс, загрязнение окружающей среды, модифицированные продукты питания и другие отрицательные факторы укорачивают жизнь человека.
    А как оставаться здоровым долгие годы? (Ответы…)
    Совершенно верно! Необходимо вести здоровый образ жизни:
    заниматься спортом, закаливаться, следить за своим питанием, соблюдать режим и личную гигиену, избегать вредных привычек, и самое главное ……….не делать окружающим людям гадостей и подлостей, не злиться и не завидовать…

    (Слайд 6) Перед вами выдающиеся люди – долгожители, которые вели активную творческую жизнь, соблюдая правила здорового образа жизни.


    Пифагор - около 100 лет

    Л.Н.Толстой – 92 года


    И.А.Бунин - 83 года

    П. А. Бажов – 81 год

    (Учитель читает стихотворение, а дети разглядывают долгожителей)
    Ведь постепенно, медленно, с годами,
    Две красоты, как женщины в дому,
    Вдруг словно бы меняются ролями.

    Стареет внешность: яркие черты
    Стирает время властно и жестоко,
    Тогда как у духовной красоты
    Нет ни морщин, ни возраста, ни срока.

    И сквозь туман, как звездочка в тиши,
    Она горит и вечно улыбается.
    И кто откроет красоту души,
    Тот, честное же слово, не закается!

    (Слайд 7) Давайте, рассмотрим каждое слагаемое здорового образа жизни.

    Зачитаем вместе первое слагаемое (щелчок на слайде - учащиеся зачитывают):
    Режим дня

    Зачем человеку необходимо соблюдать режим дня? (Ответы…)

    Да, вы верно ответили.

    А сколько времени без вреда здоровью можно сидеть за компьютером или перед телевизором? (Ответы…)

    От часа до 1,5 часов, не забывая делать гимнастику для глаз.

    А сколько времени вам необходимо времени на сон? (Ответы…)

    Для полноценного отдыха ночью человеку необходимо 8-9 часов.

    Зачитываем следующее слагаемое (щелчок на слайде - учащиеся зачитывают):
    Правильное питание:

    Скажите, как необходимо правильно питаться? (Ответы…)

    Питание должно быть рациональным:
    - энергетическая ценность продуктов должна соответствовать энергетическим затратам организма;
    - химический состав пищи должен удовлетворять физиологическим потребностям организма;
    - пища должна быть разнообразна;
    - соблюдение режима питания;
    - отказ от вредных продуктов и напитков.

    Поднимите руки, кто каждый день кушает горячее первое? (Ответы…)

    Молодцы! Это также необходимо для правильного питания.

    Какое следующее слагаемое? (щелчок на слайде - учащиеся зачитывают):
    Личная гигиена

    Какие правила личной гигиены вам знакомы? (Ответы…)

    Всем известно, что чистота – залог здоровья. Итак, обобщим. Необходимо:
    - чаще мыть руки, особенно перед едой;
    - правильно ухаживать за зубами;
    - содержать тело в чистоте;
    - ухаживать за ногтями и волосами;
    - содержать в чистоте одежду, обувь, помещение, в котором живёшь;
    - соблюдать меры предосторожности во время эпидемий.

    И не забывать, что средства гигиены у каждого должны быть свои.

    Как вы думаете, почему? (Ответы…)

    Правильно. Через эти предметы можно получить инфекцию.

    Переходим к следующему слагаемому здорового образа жизни (щелчок на слайде - учащиеся зачитывают):
    Отказ от вредных привычек

    Какие вредные привычки вам известны? (Ответы…)
    Вы знаете их!
    А поднимите руку те, кто не имеет вредных привычек. (Ответы…)
    Очень хорошо! Закаливание организма, воспитание силы воли, отсутствие сквернословия, творческое или спортивное увлечение, выбор друзей, умение вовремя сказать «нет» - являются лучшими средствами профилактики вредных привычек.

    И рассмотрим ещё одно из слагаемых здорового образа жизни (щелчок на слайде - учащиеся зачитывают):
    Физическая культура
    Что входит в понятие «физическая культура»? (Ответы…)
    Молодцы! Поднимите честно руку те, кто из вас выполняет утром зарядку? (Ответы…)
    Не очень многие?! А всего лишь необходимо проснуться на 7-10 минут раньше обычного, а потом принять контрастный душ!
    А кто знает, для чего необходимо выполнять зарядку? (Ответы…)
    Зарядка необходима для быстрого перехода организма человека от сна к бодрствованию, создаёт хорошее настроение на весь день. А вы знаете, что зарядку можно делать даже лёжа в пастели? Упражнения использовать упрощённые, уделяя внимание потягиваниям, махам и дыханию.
    Поднимите руки те, кто из вас посещает спортивные секции? (Ответы…)

    Молодцы!
    (Слайд 8) А для того, чтобы они радовали нас, нам необходимо вести здоровый образ жизни, а главное, чаще улыбаться окружающим тебя людям и радоваться жизни.
    Заключение (рефлексия): Ответьте, что для вас важнее – красота или здоровье? (Ответы…)
    Конечно, эти два понятия неразрывно связаны друг с другом. Нельзя заботиться о красоте, пренебрегая здоровьем. Ведь красота зачастую является результатом хорошего здоровья.
    (Слайд 9) (звучит красивая мелодия И.Крутого)
    А теперь, послушайте старинную притчу.
    - У одного знаменитого мастера было много учеников. И не было вопроса, на который он не мог бы дать мудрый ответ. Вот однажды один из учеников решил испытать его. Он поймал на лугу самую красивую бабочку, зажал её между ладонями и спросил учителя: «Какая бабочка у меня в руках живая или мёртвая?»
    Учитель не оборачиваясь, ответил: « Всё в твоих руках».
    И я хочу вам сказать, что
    всё в ваших руках;
    ваша красота и ваше здоровье.

    Учитель передаёт из своих ладоней в ладони ученику «бабочку», сопровождая словами (красота - это ….), а учащийся сопровождает этот жест ответом на вопрос (- что такое красота… ), и передаёт также «бабочку» следующему ученику…. (пока каждый учащийся не произнесёт своё определение). Учителю возвращается бабочка, он поднимает её перед собой на ладонях.

    (Слайд 10) Мы с вами расстаёмся. Берегите свое здоровье и помните, что здоровье – это и есть красота! Благодарю вас за активность в нашей беседе. До свидания!

    Категория: Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий, занятий) | Добавил: yfpfhrjdf | Теги: конкурс
    Просмотров: 7887 | Загрузок: 895 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz