По данным специальных исследований, более 80% учащихся начальной школы испытывают сильное эмоциональное напряжение, которое негативно отражается на психическом здоровье. Неумение осознавать собственные эмоции и управлять ими делает ребенка беззащитным перед стрессами. Невозможность понимать и оценивать эмоции других людей создает сложности в общении и взаимопонимании со сверстниками и другими людьми, что приводит к стрессам, последствиями стрессов становятся неврозы, неврастения. Эти проблемы можно решить путем специально организованных занятий, где обучают детей способам грамотного и осознанного поведения в эмоциональных и стрессовых ситуациях. Проводимые занятия на классных часах помогут детям понять и почувствовать, что можно снять напряжение и успокоиться с помощью простых и безвредных упражнений. Данный классный час проводится в 4 классе. Этот классный час из проводимой мною серии « Учусь понимать себя и других », на котором используются рекомендации и приемы работы из пособия «Обучение жизненно важным навыкам» Майоровой Н.П., Чепурных Е.Е. (Санкт-Петербург «Образование – культура» 2002)