Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Четверг, 02.05.2024, 23:04
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [38]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий, занятий) [59]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [23]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2011 г. » Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий, занятий) [ Добавить материал ]

    Кондрашина И.В. (сош № 26), Кузьмичева Н.В. (сош № 26), Чубрикова Е.А. (сош № 28)
    [ Скачать с сервера (60.5 Kb) · Скачать удаленно (12.6 Mb) ] 14.04.2011, 15:57
    [size=14]«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка –
    … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

    В.А.Сухомлинский

    Цель: показать значимость оздоровительных мероприятий в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в учебной и внеурочной деятельности.
    Задачи:
    1.Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы;
    2. Пропаганда здорового образа жизни;
    3. Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития;
    4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.
    Школа — это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни. Он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет. Поэтому необходимо взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии — охраны и укрепления здоровья детей.
    Быть здоровым – это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребёнку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны “создать” и воспитать, начиная с самого раннего детства. Ведь каждый учитель может решить конкретные задачи по созданию в своём классе необходимого микроклимата для успешного обучения и правильного развития школьника.
    Всемирной Организацией Здравоохранения: “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков”.
    Пять основных советов доктора медицинских наук В.Ф. Базарного.
    Первый совет: «Ребёнок должен как можно больше двигаться. Обязанность взрослых – не ограничивать естественную свободу детей».
    Второй совет: «Для обеспечения сообразного природе ребёнка режима работы необходимо не усаживать его с раннего детства за стол, а предоставить ему возможность работать, жить, в режиме телесной вертикали».
    Третий совет: «Ребёнку необходим режим дальнего зрения, его зрительные горизонты должны быть раздвинуты как можно шире».
    Не нужно забывать и о дыхании. Урок и внеклассные занятия начинаем с успокаивающего дыхания. Такие регулярные упражнения способствуют профилактике заболеваний дыхательных путей, поскольку учат правильно дышать. Используемые на уроках скороговорки, упражнения дыхательного характера, позволили нам преодолеть моторно-закрепощенную и статическую позу у учащихся. Эти дыхательные упражнения обеспечивают, наряду с физкультминутками, высокую работоспособность в течение всех занятий, позволяют развивать слуховую память, а также снимают утомления и дают возможность избежать переутомления.
    Четвёртый совет: «Чтобы ребёнок вырос здоровым, психически устойчивым, нравственно защищённым, пусть он как можно чаще поёт!»
    Поэтому во время уроков использую музыкальные паузы. Именно через музыку, песню в центральной нервной системе человека происходит управляемое нейро-эмоциональное переключение доминантных установок с оценочно-депрессивных на мажорно – перспективные.
    Пятый совет: «Ребёнок должен постоянно творить свой мир своими руками.
    Для учащихся младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для кистей и пальцев рук. Это обуславливается процессами формирования кисти у детей младшего школьного возраста. Установлено, что тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, и что не менее важно мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
    Уроки здоровья помогают воспитать потребность в здоровом образе жизни. Так как ребёнок должен быть здоров не только физически, но и психически, то мы должны формировать адекватную самооценку у детей..
    Физкультминутка – лучшее лекарство от гиподинамии. Главное ее достоинство в том, что она включает в себя все виды движений, свойственные человеку: ходьбу, бег, прыжки, пластику рук, туловища, тела. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, В состав упражнений для физкультминуток я включаю:
    Гимнастика для глаз. Специальные упражнения для укрепления мышцы век, улучшения кровообращения и расслабления мышц глаз, снятие утомления глаз.
    1.Раз – налево, два направо, А теперь по кругу смотрим,
    Три – наверх, четыре вниз. Чтобы лучше видеть мир.
    2. Массировать движениями пальца в течение минуты.
    3. Сесть, голова не подвижна, медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно, затем справа налево и обратно.
    Физкультурно – спортивные. Это традиционная гимнастика под счет, где каждое упражнение рассчитано для определенной группы мышц (бег, прыжки, приседания, ходьба и.т.д)
    Танцевальные. Эти физкультурные минутки целесообразно проводить под популярную детскую мелодию или использовать классические произведения. Например, предложить учащимся послушать музыку П. Чайковского «Времена года» («Осень», «Зима» и др.) и выполнить различные движения под музыку, изобразить кружащиеся листья в осеннем саду, падающие снежинки в зимнем лесу и. т. п.
    Двигательные действия и задания. Загадываю загадку, а отгадку учащиеся имитируют в движении.
    Развивающие игры. «Запомни движения и повтори» Ученик показывает комплекс из 3-4 упражнений и предлагает повторить эти движения, а затем выполнить в обратной последовательности.
    Использование карточек. Например: «Летящая птица». «Разминка балерины», «Любопытный щенок» Глядя на карточку, учащиеся выполняют физические упражнения.
    Пантомимическая гимнастика (подражательная средствами невербальных сигналов) Задача – показать эмоциональное состояние персонажа. Предлагается карточка со словесной инструкцией, на которой описаны или изображены герои сказок или животных (добрые, злые, волшебница, Змей Горыныч, петушок, кошка и т. д) Учащиеся должны передать в движение мимикой, жестами эмоциональное состояние героя. Например: петушок – гордый, важный; кошка – спит, умывается; и т.д.
    Упражнения психологической саморегуляции (релаксация)
    «Сотвори в себе солнце»;
    «Путешествие на облаке»;
    “Дирижер”
    «Рождение цветка»
    «Воздушные шарики»
    Комплексное использование оздоровительных мероприятий позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.
    Каждую неделю проводим заседание клуба «Здоровячек», где стараемся применять здоровьесберегающие технологии, приведённые выше в описании. Эти занятия помогают нам формировать у детей здоровый образ жизни. «Ведь здоровье-это единственная драгоценность»- писал Монтень
    Сегодня с уверенностью можно сказать, что учителя в состоянии сделать для здоровья детей младшего школьного возраста больше, чем врачи.

    Библиографический список
    1.Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребёнка: экспресс контроль в школе и дома – 2005.
    2.Жиренко А.Л., Лемяскина Н.А., Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы – Мастерская учителя, 2007.
    3.Журнал «Начальная школа» 2004 г. № 9, 2005 г. ,№ 4[/size]

    Категория: Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий, занятий) | Добавил: aleN@
    Просмотров: 597 | Загрузок: 334 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/2
    Всего комментариев: 1
    1 din20din20  
    0
    Уважаемые коллеги! Огромное спасибо за содержательное и интересное внеклассное мероприятие! На примере заседания клуба "Здоровячок" Вы прекрасно показали огромную значимость оздоровительных мероприятий в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в учебной и внеурочной деятельности. Я полностью с Вами согласна, что учителя в состоянии сделать для детей младшего школьного возраста больше, чем врачи. Конечно, это огромная кропотливая и трудоёмкая работа, но результаты этого стоят! Желаю Вам, уважаемые коллеги, дальнейших творческих успехов и,безусловно, крепкого здоровья Вам и Вашим деткам!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz