Выполнила: учитель истории, классный руководитель 10 класса МОУ «СОШ села Липовка Духовницкого района Саратовской области» Ковалькова Елена Николаевна
2011-2012 учебный год
Используемые здоровьесберегающие технологии: • Технологии сохранения и стимулирования здоровья; • Коррекционные технологии (паузы).
Аннотация: мероприятие имеет как теоретическую, так и практическую части, проходит как в спортивном зале, так и на свежем воздухе. Оно может проводиться среди учащихся одного класса или носить общешкольный характер. При подготовке мероприятия, учитель за несколько дней даёт командам домашнее задание. В нашей школе в течение многих лет существовал туристический кружёк, так что навыки работы с компасом есть практически у всех учеников. Учителю необходимо заранее приготовиться к третьему туру соревнований. Цели мероприятия: * воспитание у учащихся чувства коллективизма; * воспитание навыков взаимовыручки и взаимопомощи; * привлечение детей к регулярным занятием спортом и туризмом; * формирование стремления вести здоровый образ жизни; * оздоровление; * расширение знаний школьников о природе; * формирование навыков поведения в лесу. Ход мероприятия. Представление команд, жюри, ведущего. Баллы: от 1 до 5 I -й тур «Викторина» Ведущий задаёт вопросы командам. За каждый правильный ответ участники получают по одному баллу. Вопросы викторины: 1. Где зародились олимпийские игры? (В Греции); 2. Как часто они проходили? (раз в четыре года, так же как и сейчас); 3. Как вы думаете, почему в Греции не было зимних олимпийских игр? ( мягкий климат, отсутствие снега и т.д.); 4. Какую награду получал победитель олимпийских игр в Древней Греции? (лавровый венок); 5. Откуда пошло выражение – «О, спорт, ты мир!» (В Греции за меся до начала олимпийских игр , на время игр и на месяц по окончании объявлялось перемирие, чтобы греки даже из колоний могли приехать на игры); 6. Комплексное спортивное сооружение (Стадион); 7. Заключительная часть дистанции, соревнований? (Финиш); 8. Спортивный бег на 42км. 195м.? (Марафон); 9. Ограждённая канатом площадка для бокса (Ринг); 10. Начальный момент соревнования на скорость? (Старт); 11. Походная сумка (Рюкзак); 12. Какие виды спорта современных летних олимпийских игр вы знаете? (Бег, спортивная ходьба, прыжки в высоту и длину, водные виды спорта и т.д.) 13. Какие виды спорта современных зимних олимпийских игр Вы знаете? ( Биатлон, бег на лыжах, фигурное катание, прыжки с трамплина и т.д.) 14. Где будут проходить летние олимпийские игры 2012г.? (Англия, Лондон); 15. Где будут проходить зимние олимпийские игры в 2014г.? (Россия, Сочи). II-й тур «Игры с мячом» Ведущий: трудно сказать, где, в какой стране и даже в какое время впервые появился мяч. В Древней Греции не было видов олимпийских игр с мячом, а сейчас они очень популярны. Назовите их. Команды называют по очереди виды спорта, где необходим мяч и зарабатывают по одному баллу. Команды могут назвать - футбол, баскетбол, волейбол, регби, водное поло, теннис, хоккей с мячом, художественная гимнастика – упражнения с мячом и т.д. Ведущий: Мы сейчас тоже проведём соревнования, где главным спортивным инвентарём будет мяч. 1. Конкурс «Ручеёк» - команды построены в ряд, в руках у первого участника мяч. Он, подняв руки вверх, передаёт мяч участнику, стоящему у него за спиной. И так мяч передаётся по цепочке. Участник, стоящий в ряду последним, получив мяч, пробегает вдоль ряда и, встав впереди, предаёт мяч, так же как и первый участник. Побеждает та команда, у которой раньше первый участник опять окажется первым в ряду. 2. Конкурс «Виртуозы» - команды построены в ряд. По длине спортзала на равном расстоянии друг от друга стоят кегли. Задача команд хоккейной клюшкой обвести «змейкой» мяч вокруг кеглей, передать клюшку и мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая сделает это не только быстрее, но и собьёт наименьшее количество кеглей. 3. Конкурс «Мини-баскетбол» - какая команда больше попадёт теннисным шариком в ведро. Пауза 1: Выполнение массажа пальцев. Массаж точек рук помогает укрепить весь организм. III-й тур “Спортивная реклама» Команды придумывают и показывают спортивную рекламу. IV-й тур «Собери пословицу» Ведущий: Мы переносим наши соревнование на свежий воздух. Построение команд на спортивной площадке. После построения команды получают компас и первый ориентир. Задача команд по указанному азимуту быстро (команды передвигаются бегом) найти листок с заданием. На листке с одной стороны написан следующий ориентир, а с другой стороны часть пословицы или поговорки. Например - «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье за деньги не купишь», «Здоровье – дороже золота». На последнем, указан ориентир, где будут проходить следующий тур соревнований – «Зелёная аптека» Пауза 2: Выполнение упражнений на восстановление дыхания. V –й тур «Зелёная аптека» На этом этапе соревнований учащиеся выполняют своё домашнее задание. Каждая из команд подготовила сообщение о 2-3 лекарственных растениях (мать-и-мачеха, чабрец, ландыш, пастушья сумка и т.д.), растущих в нашей местности. Желательно, чтобы особое внимание было уделено растениям, занесённым в красную книгу. VI– й тур «Опытный путешественник» Ведущий: В лес, на даче, при работе в саду вас может подстерегать опасность: иксодовые кле¬щи, змеи... Иксодовые клещи по числу болезней, которые они пе¬реносят на человека и животных, занимают одно из первых мест среди кровососущих насекомых. Это самые крупные клещи, сильно увеличивающиеся в размерах при всасывании крови. Голодная самка весит 2-3 миллиграмма, а насасывает 200-300 миллиграм¬мов. Каковы ваши действия, если вы обнаружили на теле клеща? Ответы команд - Если клещ присосался, его следует немедленно удалить, соблюдая при этом осторожность, чтобы не оторвать хоботок (остав¬шийся в ранке хоботок клеща может вызвать нагноение). Если смазать клеща каплей масла или бензина, он сам извлечет хоботок из ранки, так как дыхальца его закроются. Удаление клеща произ¬водят пинцетом, медленно раскачивая его из стороны в сторону, или плотной ниткой: узел нитки завязывают у самого хоботка и, растягивая концы нитки в стороны, подтягивают клеща кверху. При отсутствии пинцета или нитки приходится производить удаление клеща пальцами, обернутыми марлей. Место извлечения клеща обязательно смазывают раствором йода или протирают спиртом. Клещей, снятых с тела и одежды, сжигают или погру¬жают в дезинфицирующий раствор. Нельзя сбрасывать клеща на землю и раздавливать ногой. Особенно опасно раздавливание рука¬ми, так как вирус зараженного клеща может попасть в организм человека через ранки и трещины. Ведущий: В лесу вы остановились на отдых, решили развести костер, чтобы отогнать тучи комаров и мошек, если прохладно - обогреть¬ся, сварить еду. Вечером костер создает неповторимый уют. Посо¬ветуйте присутствующим в зале, как правильно развести костер. Но огонь - опасная стихия. Зажжённый рукой неумелого или безответственного человека, он может натворить немало бед. Чтобы не навредить природе, назовите основные правила. Ответы команд: * Прежде всего, не разводите костер в лесу, если в этом нет острой необходимости. * Если эта потребность возникла, то костер запрещено разводить в зеленых зонах городов и других насе¬ленных пунктов, в хвойных молодняках (здесь может- возникнуть самый губительный верховой пожар), под пологом леса, среди кор¬ней больших деревьев, выступающих на поверхность, у пней и ва¬лежника, на вырубках, где много сухой травы, среди вереска, трост¬ников и камышей, на торфяниках, где огонь очень быстро распро-страняется. * Полностью запрещается разведение костров в по¬жароопасную погоду, особенно при сильных ветрах. В тех местах, где разведение костров разрешено, новый костер, как правило, разжигают на месте старого (чтобы причи¬нить наименьший вред лесу). * Огонь следует разводить не под деревьями, а на откры¬тых местах, лучше около воды на песчаном или лишенном расти¬тельности участке. Если таких мест поблизости нет, то надо расчистить площадку для костра до земли. * Запомните: кострище должно быть удалено от опушки леса не менее, чем на 10 метров, не ближе 10 метров от деревьев. Когда в лесу горит костер, то в радиусе 100-150 метров покида¬ют гнезда совы, певчие дрозды, другие птицы, покидают надолго, и насиженные яйца успевают остыть, кладка погибает. * Костер тщательно затушить.
Рефлексия: 1. Что нам понравилось сегодня на мероприятии…. 4. Сегодня мы узнали …………………………. 5. Если бы его проводили мы, то мы ……..