Тесёлкина Светлана Юрьевна МОУ «СОШ №4» города Балаково Саратовской области Тема работы: Использование здоровьесберегающих технологий во внеклассной работе Одним из основных направлений в воспитательной работе нашей школы является внедрение здоровьесберегающих технологий. Основная цель, которую преследует современное воспитание, - воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Поэтому главной задачей воспитательной работы, проводимой мною в классе, ставлю распространение здорового образа жизни не только через учебную деятельность, но и внеклассные мероприятия. В течение учебного года часто провожу нестандартные интегрированные уроки с элементами здоровьесберегающих технологий и внеклассные мероприятия ( КВН, викторина, праздник-игра, игра-путешествие, ролевая игра, тренинг, семейные вечера, литературно-художественные композиции, коллективно-творческие дела ). Перечисленные мероприятия способствуют сохранению здоровья учащихся. На этих занятиях каждый ребенок вовлечен в активную сменяемую деятельность: то он артист, то художник, то зритель, то технический исполнитель. Ощущение значимости каждого в подготовке и участии в празднике решает целый комплекс учебно-воспитательных задач, в том числе и здоровьесбережения. При разработке внеклассного мероприятия по здоровьесбережению руководствовалась следующими принципами: • поддержание интереса к двигательной и познавательной активности; • единство физического и психического развития; • использование дифференцированного подхода в развитии физической культуры; • учет возрастно-половых особенностей учащихся Рациональная организация внеклассного занятия – важная составная часть здоровьесберегающей работы. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения занятия зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать работоспособность на высоком уровне и предупреждать наступление утомляемости. Представленное занятие построено на основе гигиенических критериев рациональной организации урока (по Н.К.Смирнову). В нем использованы элементы здоровьесберегающей технологии: • чередование различных видов деятельности; • игровые подвижные упражнения; • познавательные задания; • дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на формирование правильной осанки; • элементы театрализации с появлением театральных героев; • установление межпредметных связей, опора на ранее изученное; • задания на развитие логического мышления; • применение ИКТ; • наличие эмоциональных разрядок; • преобладание положительных эмоций Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий во внеклассной работе позволяет моим воспитанникам более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, способствует повышению мотивации ведения здорового образа жизни, формированию у детей ответственности за свое здоровье.