Внеклассное мероприятие Богатырские забавы Автор: Вертынская Татьяна Станиславовна МОУ «Средняя школа №2» г.Балаково, учитель начальных классов Балаково- 2011 Описание используемых здоровьесберегающих технологий. Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В деятельности нашего образовательного учреждения это выражается через непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни; привитие детям элементарных гигиенических навыков; правильную организацию учебной деятельности ;чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью; в процессе проведения массовых оздоровительных мероприятий. На своих уроках я всегда придерживаюсь здоровьесберегающих технологий. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения я провожу физкультминутки (примерно через 15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса). Кроме этого определяю и фиксирую психологический климат на уроке, организую при необходимости эмоциональную разрядку; строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы за столом, за её соответствие видам работы и чередованием в течение урока. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений нехотя, со скучающим видом, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот. Но сегодня я хочу поделиться внеклассным мероприятием, которое было посвящено Дню Защитника Отечества. Организация внеклассного мероприятия с учётом здоровьесберегающей технологии. Организованное внеклассное мероприятие, способствует сохранению здоровья детей, а именно: • доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою; • объединение в группы по желанию учащихся, т. е. с учетом психологической совместимости; • смена видов деятельности учащихся; • выполнение упражнений и заданий (в ходе мероприятия) для снятия усталости мышечного напряжения. Создавать высокий уровень психологической комфортности в ходе мероприятия мне помогают: одобрения, похвала, поощрение самостоятельности, совет, поддержка, юмор. Список используемой литературы: 1. Павлова М.А. Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни. САРАТОВ 2003 2. Ковалёва Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе/ Начальная школа, 1996. - № 7. 3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004. Тема : Богатырские забавы Автор: Вертынская Татьяна Станиславовна Цель: формировать навыки здорового образа жизни Ведущий: Давным-давно на высоких холмах стоял Здрав-град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зелёных холмов здравградских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на русские сёла кочевники- жгли и грабили, уводили русских людей в полон. Чтобы беречь от них землю русскую, раскинулись по краю степи заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь в даль : не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться да позавидовать! Вот потому , сегодня, через много лет и веков, решили мы вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую , про удаль молодецкую, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди послушались, чтобы молодцы призадумались, что веками не меркнет слава русская! Для начала предлагаю я вам забавы богатырские , а потом уж будут награждения с подарками. Итак, первая забава богатырская – состязание кроссвордное . Но кроссворд у нас не простой, и отгадать его смогут только настоящие богатыри, у которых есть ум, смекалка и чувство юмора. 2 3 4 3 5 1 1 4 8 5 6 7 Итак, вопросы по горизонтали: 1) Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (лавка) 2) Главное оружие Соловья – разбойника (свист) 3) Тара для воды (решето) 4) В поле не воин (один) 5) Царское головное отличие (корона) 6) Богатырская цифра (три) 7) Минимум отмеров на один разрез (семь) 8) Не один в поле (воин) Вопросы по вертикали: 1) Головной убор, рассчитанный на дурака. (колпак) 2) Разбойничья цифра (сорок) 3) «Нечистая» дюжина (тринадцать) 4) Ведьмолёт (помело) 5) Змей по батюшке (Горыныч) Молодцы! А теперь вторая забава богатырская. Вам предстоит проявить удаль молодецкую и поиграть в игру «Кольцеброс». У каждого члена команды по 3 кольца. По очереди бросают кольца. Количество попаданий соответствует количеству очков. Пока команды готовятся к следующему конкурсу, проведём игру со зрителями. «Это я, это я, это все мои друзья». Я называю двустишие. Если вы согласны, говорите хором, «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны –молчите. Вед: кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? Д.: «Это я, это я, это все мои друзья» Вед.: Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и весёлым? Вед.: Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Вед.: Кто мороза не боится, На коньках летит как птица? Вед.: Ну, а кто начнёт обед Со жвачки импортной, конфет? Вед.: кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? Вед.: Кто из вас, из малышей, Ходит грязным до ушей? Вед.: Любит кто из вас футбол, Забивает в окна гол? Вед.: Кто , хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? Вот сейчас мы и проверим, как команды подготовились к конкурсу «Эй, ухнем!» Всем известно, что в любой работе главный помощник богатырю - песня. С песней русский люд и работал, и отдыхал. Сегодня каждая команда исполнит свою богатырскую песню, а строгое жюри оценит её. Следующая забава: Орловские рысаки прославили Россию на весь мир. А умеете ли вы передвигаться рысью и аллюром? Вот это мы сейчас и проверим. В одну сторону вы бежите аллюром, а назад возвращаетесь рысью. В воспитании богатырского характера не обходится без ворчаний , грусти, радости и других эмоций. Вот вам следующее задание. Составить всей командой композицию «Случай на поле брани» , а членам жюри нужно догадаться, какое же эмоциональное событие там произошло и оценить это по пятибалльной системе. Переходим к очередному состязанию .Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, загадки не простые, а старинные.: • Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (стрела) • Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, а без него в атаку не пойдёшь.(Ура!) • Огнём дышит, полымем пышит. (пушка) • Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнёт и не косит, а обедать просит. (лодырь) • Зубов много, а ничего не ест (гребень) • Потайная кладовая со всей обновкой :тут и спички , и табак, и медный пятак. (карман) • 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают (сапоги) • 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост (всадник) • В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал (стол) • Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят! (хлеб) Вот и подходят к концу наши богатырские забавы. Все вы были отважны ,сильны и дружны. Все проявили ум и смекалку. А теперь богатырям пора и подкрепиться. Наши девочки приготовили для вас званый ужин. Но это не простой ужин, а богатырский, приготовленный исключительно из полезных продуктов. А вот из чего состоят блюда вам и предстоит узнать ,отведав их. (Девочки рассказывают, как называются их явства и из чего они состоят). После
|