Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Четверг, 25.04.2024, 19:23
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [38]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий, занятий) [59]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [23]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2011 г. » Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий, занятий) [ Добавить материал ]

    Вертынская Т.С. МОУ "Средняя школа №2" Богатырские забавы
    [ Скачать с сервера (25.1 Kb) ] 15.04.2011, 20:02
    Внеклассное мероприятие

    Богатырские забавы

    Автор:
    Вертынская Татьяна Станиславовна
    МОУ «Средняя школа №2» г.Балаково,
    учитель начальных классов

    Балаково- 2011

    Описание используемых здоровьесберегающих технологий.

    Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
    В деятельности нашего образовательного учреждения это выражается через непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни; привитие детям элементарных гигиенических навыков; правильную организацию учебной деятельности ;чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью; в процессе проведения массовых оздоровительных мероприятий. На своих уроках я всегда придерживаюсь здоровьесберегающих технологий.
    Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения я провожу физкультминутки (примерно через 15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса). Кроме этого определяю и фиксирую психологический климат на уроке, организую при необходимости эмоциональную разрядку; строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы за столом, за её соответствие видам работы и чередованием в течение урока.
    Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений нехотя, со скучающим видом, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.
    Но сегодня я хочу поделиться внеклассным мероприятием, которое было посвящено Дню Защитника Отечества.

    Организация внеклассного мероприятия с учётом здоровьесберегающей технологии.
    Организованное внеклассное мероприятие, способствует сохранению здоровья детей, а именно:
    • доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
    • объединение в группы по желанию учащихся, т. е. с учетом психологической совместимости;
    • смена видов деятельности учащихся;
    • выполнение упражнений и заданий (в ходе мероприятия) для снятия усталости мышечного напряжения.
    Создавать высокий уровень психологической комфортности в ходе мероприятия мне помогают: одобрения, похвала, поощрение самостоятельности, совет, поддержка, юмор.

    Список используемой литературы:
    1. Павлова М.А. Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни. САРАТОВ 2003
    2. Ковалёва Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе/ Начальная школа, 1996. - № 7.
    3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

    Тема : Богатырские забавы

    Автор: Вертынская Татьяна Станиславовна

    Цель: формировать навыки здорового образа жизни

    Ведущий: Давным-давно на высоких холмах стоял Здрав-град.
    Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зелёных холмов здравградских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на русские сёла кочевники- жгли и грабили, уводили русских людей в полон. Чтобы беречь от них землю русскую, раскинулись по краю степи заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь в даль : не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться да позавидовать!
    Вот потому , сегодня, через много лет и веков, решили мы вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую , про удаль молодецкую, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди послушались, чтобы молодцы призадумались, что веками не меркнет слава русская!
    Для начала предлагаю я вам забавы богатырские , а потом уж будут награждения с подарками.
    Итак, первая забава богатырская – состязание кроссвордное . Но кроссворд у нас не простой, и отгадать его смогут только настоящие богатыри, у которых есть ум, смекалка и чувство юмора.

    2 3 4
    3 5
    1

    1
    4 8

    5
    6
    7

    Итак, вопросы по горизонтали:
    1) Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (лавка)
    2) Главное оружие Соловья – разбойника (свист)
    3) Тара для воды (решето)
    4) В поле не воин (один)
    5) Царское головное отличие (корона)
    6) Богатырская цифра (три)
    7) Минимум отмеров на один разрез (семь)
    8) Не один в поле (воин)
    Вопросы по вертикали:
    1) Головной убор, рассчитанный на дурака. (колпак)
    2) Разбойничья цифра (сорок)
    3) «Нечистая» дюжина (тринадцать)
    4) Ведьмолёт (помело)
    5) Змей по батюшке (Горыныч)

    Молодцы! А теперь вторая забава богатырская. Вам предстоит проявить удаль молодецкую и поиграть в игру «Кольцеброс».
    У каждого члена команды по 3 кольца. По очереди бросают кольца. Количество попаданий соответствует количеству очков.

    Пока команды готовятся к следующему конкурсу, проведём игру со зрителями. «Это я, это я, это все мои друзья». Я называю двустишие. Если вы согласны, говорите хором, «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны –молчите.

    Вед: кто из вас всегда готов
    Жизнь прожить без докторов?

    Д.: «Это я, это я, это все мои друзья»

    Вед.: Кто не хочет быть здоровым,
    Бодрым, стройным и весёлым?

    Вед.: Кто из вас не ходит хмурый,
    Любит спорт и физкультуру?

    Вед.: Кто мороза не боится,
    На коньках летит как птица?

    Вед.: Ну, а кто начнёт обед
    Со жвачки импортной, конфет?

    Вед.: кто же любит помидоры,
    Фрукты, овощи, лимоны?

    Вед.: Кто из вас, из малышей,
    Ходит грязным до ушей?

    Вед.: Любит кто из вас футбол,
    Забивает в окна гол?

    Вед.: Кто , хочу у вас узнать,
    Любит петь и танцевать?
    Вот сейчас мы и проверим, как команды подготовились к конкурсу «Эй, ухнем!» Всем известно, что в любой работе главный помощник богатырю - песня. С песней русский люд и работал, и отдыхал. Сегодня каждая команда исполнит свою богатырскую песню, а строгое жюри оценит её.

    Следующая забава:
    Орловские рысаки прославили Россию на весь мир. А умеете ли вы передвигаться рысью и аллюром? Вот это мы сейчас и проверим. В одну сторону вы бежите аллюром, а назад возвращаетесь рысью.

    В воспитании богатырского характера не обходится без ворчаний , грусти, радости и других эмоций. Вот вам следующее задание. Составить всей командой композицию «Случай на поле брани» , а членам жюри нужно догадаться, какое же эмоциональное событие там произошло и оценить это по пятибалльной системе.

    Переходим к очередному состязанию .Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, загадки не простые, а старинные.:
    • Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (стрела)
    • Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, а без него в атаку не пойдёшь.(Ура!)
    • Огнём дышит, полымем пышит. (пушка)
    • Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнёт и не косит, а обедать просит. (лодырь)
    • Зубов много, а ничего не ест (гребень)
    • Потайная кладовая со всей обновкой :тут и спички , и табак, и медный пятак. (карман)
    • 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают (сапоги)
    • 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост (всадник)
    • В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал (стол)
    • Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят! (хлеб)

    Вот и подходят к концу наши богатырские забавы. Все вы были отважны ,сильны и дружны. Все проявили ум и смекалку. А теперь богатырям пора и подкрепиться. Наши девочки приготовили для вас званый ужин. Но это не простой ужин, а богатырский, приготовленный исключительно из полезных продуктов. А вот из чего состоят блюда вам и предстоит узнать ,отведав их.
    (Девочки рассказывают, как называются их явства и из чего они состоят). После

    Категория: Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий, занятий) | Добавил: Татьяна123
    Просмотров: 1407 | Загрузок: 112 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.7/3
    Всего комментариев: 3
    3 yuleny35  
    1
    Интересное мероприятие. Способствует развитию смекалки, силы и ловкости. Знакомит с устным народным творчеством и культурой.

    2 оленька  
    1
    Хорошее мероприятие , способствует развитию силы и ума детей.

    1 Олечка31  
    1
    Интересное мероприятие. Большое разнообразие видов деятельности для детей. Я думаю, что ребята не скучали smile

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz