Фамилия Гвоздева Имя Светлана Отчество Викторовна Место работы МОУ «СОШ п. Головановский» Балаковского района Саратовской области Должность Заместитель директора по УВР Тема «Система работы школы в привлечении обучающихся к здоровому образу жизни, укреплению и сохранению здоровья» Название населенного пункта п. Головановский, Балаковский район Год создания материала 2010 В данной работе представлена система применения здоровьесберегающих технологий в МОУ «СОШ п. Головановский», направленных на решение таких задач, как: - охрана и укрепление здоровья учащихся; - создание оптимальных моделей планирования учебно-воспитательного процесса, основанных на пропорциональном сочетании учебной нагрузки и различных видов отдыха, в том числе, активных его форм; - формирование в сознании учащихся, родителей и педагогов ценностей здорового образа жизни. Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в воспитательной системе школы, можно выделить несколько групп, в которых используются разные методы и формы работы. 1. Медико-гигиенические технологии. 2. Физкультурно-оздоровительные технологии. Направлены на физическое развитие обучающихся: тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. 3. Экологические здоровьесберегающие технологии. В школе это - и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях. 4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. 5. 3доровьесберегающие образовательные технологии. подразделяются на 3 три подгруппы: - организационно-педагогические технологии, определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний; - психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса; - учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей. В работе используются здоровьесберегающие технологии по Миненко П.П.
|