Автор работы: Душина Лариса Дмитриевна - учитель музыки МОУ СОШ №12 г.Балашов[hide]. Основная задача уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус учащихся. Задача на уроке музыки – создать условия для сохранения здоровья учащихся, то есть разработать меры по здоровьесбережению. На своих уроках я применяю следующие здоровьесберегающие технологии - это музыкотерапия, вокалотерапия, ритмотерапия,фольклорная арттерапия, терапия творчеством, но есть ещё она очень важная составляющая всех занятий - это доброе и внимательное сотрудничество учителя и ученика - это улыбкотерапия.Вот эта ссылка My WebPage http://moemesto.ru/karkaev/link/14215332 Музыкотерапия-это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство.В уроке звучат произведения классиков (Грига, Рахманинова, Римского-Корсакова), они непосредственно связаны с пением, дыханием. Вокалотерапия благотворно влияет на работу почек, желез внутренней секреции; массирует гортань, щитовидную железу; влияет на работу сердца; высоко-вокальные звуки благотворно воздействуют на повышение иммунитета человека. И вообще, пение помогает человеку развивать грамотное письмо, воздействуя на подкорку головного мозга. Поэтому в разработке урока я больший акцент сделала на вокальные произведения, так как именно в вокалотерапии применима дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. Так как методика лечебного воздействия гимнастики Стрельниковой направлена на восстанавление дыхания, голоса певцам и чрезвычайно благотворно воздействует на организм: 1.Восстанавливает нарушенное носовое дыхание. 2.Улучшает дренажную функцию бронхов. 3.Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани. 4.Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус. 5.Улучшает нервно- психическое состояние. В разработке использованы некоторые элементы дыхательной гимнастики, а именно - логопедическая гимнастика, разминка,упражнение «Ладошки»-(разминочное),упражнение «Кошка»,«Нюхаем цветок».На уроке обязательно присутствуют "Распевка" и "Физкультминутка", где вокальная работа связана с физической, двигательной активностью учащихся. Присутствует так же игровой элемент в уроке. Использована также работа с раздаточным материалом - на классификацию звуков. И, конечно, на уроке много вокальных произведений, которые исполняют дети. Использование элементов дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой на уроках музыки, я считаю одним из действенных методов в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Цель урока: Используя здоровьесберегающие технологии на уроках музыки - развивать музыкальные способности; через активную творческую деятельность - способствовать закреплению интереса детей к музыкальным занятиям. Задачи: 1.Активно использовать метод вокалотерапии , через лечебное воздействие гимнастики А.Н.Стрельниковой (использование элементов дыхательной гимнастики) 2.Знакомство детей с образами картины природы в музыке. 3.Формировать эмоционально-устойчивый, положительный интерес к музыке русского народа. 4.Воспитывать любовь и уважение к творчеству своего народа.dushina.69@mail.ru