Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Четверг, 18.04.2024, 19:03
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [24]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [21]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2012 г. » Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [ Добавить материал ]

    Хапрова Татьяна Ивановна г.Балаково МБОУ ООШ№8
    [ Скачать с сервера (158.2 Kb) ] 15.05.2012, 13:18
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Основная общеобразовательная школа №8»
    г. Балаково Саратовская область

    Сетевой конкурс «Школа – территория здоровья»
    Номинация «Лучший урок (занятие) с использованием
    здоровьесберегающих технологий»

    Конспект урока
    по математике
    в 6 классе



    Автор разработки
    Хапрова Татьяна Ивановна
    учитель математики
    г.Балаково 2012 г.

    Здоровьесберегающие технологии, используемые во время урока.
    1.Настрой на работу. Чтобы создать благоприятный настрой необходимо сказать несколько приятных слов классу.
    • Чтобы успокоить перевозбужденный класс можно провести упражнения на «выдох»: «Надувание воздушного шарика», «Сдувать пушинку с ладони».
    • Чтобы «разбудить» вялый класс провести упражнения на «вдох»: «Нюхать что – то приятное» и т.д
    • если ребята приходят уставшие, после предыдущих уроков, провожу гимнастику для снятия усталости: поднимите плечи, разверните и отпустите их. Сделайте так несколько раз.
    • Чтобы взбодриться сделаем следующие упражнения:
    1) Сложите ладони перед грудью, быстро-быстро потрите друг о дружку (это упражнение способствует поднятию энергии и работы всех внутренних органов, так как на ладонях находится много биологически активных зон и точек).
    2) Раздвиньте указательный и средний пальцы на обеих руках, просуньте между ними уши и с силой растирайте кожу. Этот массаж улучшит зрение и активизирует работу головного мозга.
    2. Смена видов учебной деятельности: устный счет, письменная работа, самостоятельная работа, слушание, ответы на вопросы, работа с карточками.
    3.Физминутки. Природа заложила в каждого человека знания о том, как быть здоровым. Это знание хранится, в том числе, и на нашей ладошке. Каждый наш пальчик – это мы в миниатюре, и это значит, что с помощью своих пальчиков мы можем помогать справляться со своими проблемами. Ведь каждый пальчик за что-то отвечает. Большой палец отвечает за систему дыхательных путей; указательный – за желудочно-кишечный тракт; средний палец отвечает за снятие головной боли; безымянный пальчик – за опорно-двигательную систему, а наш мизинчик отвечает за наше сердечко и нервную систему. Вот почему так полезно массировать каждый пальчик каждый день. Давайте мы сейчас включим веселую музыку и, пританцовывая, чтобы было веселее, а значит здоровее, помассируем каждый наш пальчик.
    4.Зрительная гимнастика, направленная на снятие напряжения с мышц глаза и сохранение зрения ребенка. Электронная гимнастика «Звездочет».
    5.Психологическая разгрузка.
    1.Сядьте спокойно, закройте глаза, положите руки на колени, представьте, что вы на море.
    2.Сядьте прямо так, чтобы позвоночник был полностью выпрямлен, смотрите прямо перед собой, руки на коленях. Вдохните воздух через правую ноздрю, зажав левую пальцем. Затем выдохните воздух через левую, зажав правую и т.д.(дышите ритмично).
    6.Дозировке домашнего задания .Здоровьесбережение, безусловно, зависит от объема и уровня сложности домашнего задания. Вреден для здоровья достаточно распространенный педагогический прием наказания домашним заданием повышенного объема или сложности. Чаще всего, если ребенок не справился с домашним заданием два-три раза, он теряет интерес к этому процессу. Поэтому к дозировке домашнего задания и мере сложности нужно относиться со всей ответственностью: соизмерять объем и сложность с возможностями ученика.
    Подведение итогов, объяснение домашнего задания, ответы на вопросы. Урок надо завершить спокойно. Учащиеся должны иметь возможность задать учителю вопросы, учитель комментирует задание, учитель и учащиеся прощаются.

    Тема урока: Действия с дробями.
    Тип урока: нестандартный
    Форма урока: повторение и обобщение полученных знаний.
    Вид урока: путешествие.
    Оборудование :компьютер, проектор, презентация электронной физкультминутки,магнитная доска, различные виды карточек, красочное оформление доски из домиков.
    Цель урока:
    1. Создать условия для эффективного повторения по теме «Действия с дробями».
    2. Способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
    3. Формировать у обучающихся коммуникативность, умения сдерживаться и преодолевать трудности.
    4. воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, поддерживать на высоком уровне общую работоспособность для успешного учения.
    Задачи:
    1. Систематизировать знания обучающихся по теме; Действия с дробями.
    2. Повторить с обучающимися правила действий с обыкновенными дробями.
    3. Организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся и развитие интереса к предмету.
    План урока.
    1. Ознакомление с темой урока. Постановка целей.
    2. Настрой на работу.
    3.Устные упражнения.
    4. Письменные упражнения.
    5.Электронная физкультминутка.
    6. Инсценировка.
    7. Самостоятельная работа .
    8. Проверка самостоятельной работы.
    9. Психологическая разгрузка.
    10. Задание на дом.
    11. Подведение итогов урока.

    ХОД УРОКА
    1.Ознакомление с темой урока. Постановка целей.
    Учитель.
    . Сегодня на уроке будем путешествовать по стране «Дроби».Здесь живут разные числа и они приглашают нас к себе в гости.
    Эпиграфом к уроку пусть послужат слова, которыми можно описать здоровье.
    «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо всегда помнить, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача – беречь свое здоровье.
    I.В начале урока одному из учеников дается задание : собрать картинку ,решив пять упражнений. Если все задания выполнено верно, то на обратной стороне листа получится письмо, присланное из страны «Дроби». Задания выполняются на магнитной доске.
    1/3х=1/6 х=1/2
    Письмо Куда ООШ№8 Кому Ученикам 6 класса Дроби
    Дом №3
    2х=3 х=1 ½

    3:х=1/3 х=9

    х:5=1/5 х=1

    8х=2 х=1/4


    Учитель. Итак мы отправимся в гости в домик №1.
    Упражнения на коррекцию умения классифицировать.
    1.Найдите лишнее слово в каждом столбике. Покажите цвет карточки, против которой написано это слово.
    Цвет 1 2 3
    красный Числитель Прямая Дробная черта

    зеленый Знаменатель Кривая Приведение дробей к общему знаменателю
    фиолетовый Ломаная Замкнутая Сокращение дробей

    желтый Смешанное число Самопересекающая
    Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число
    голубой Общий знаменатель Вычитание дробей
    Сложение дробей

    2. Дайте общее название каждому столбику.
    Ответы:1)элементы обыкновенных дробей; 2)виды линий; 3) Операции, производимые над обыкновенными дробями.
    Учитель. Из домика№2 нам пришла посылка. В ней «Домино». Сейчас мы узнаем, кто умеет правильно и быстро считать.
    Задание. Каждому примеру из левого столбика надо поставить правильный ответ из правого столбика.
    3/8+1/8=
    4/8=1/2
    1-1/5=
    9
    Найти 1/3 от 27
    4/5
    Найти 2/5 от 50
    2/3
    (1/2)2=
    1/8
    (1/2)3= 20
    5/9*1/2= 1/4
    1/3:1/2= 5/18

    II.Письменные упражнения.
    Учитель. А теперь отправимся в домик №3
    К этому моменту ученик, занимающийся составлением картинки, должен закончить выполнять это задание. Учитель показывает ее всему классу. Если картина не получилась, то разбираются допущенные ошибки. Если все выполнено верно, то учитель передает классу заранее подготовленное «письмо» со следующим заданием:
    Решите примеры, найдите в таблице соответствующие полученному ответу буквы и составьте из них слово.
    а)3/11-27/44*4/9;
    б)(1-3/4)4/5-3/4);
    в)7/88*(8/21 +8/7);
    г)1/3*6/7-1/7:4/3;
    14*(1/2+1/3+1/4).
    н а р е о в
    а 5/33 1 4/9 6/11 6/22 0
    б 1/5 1/80 80 5 1/4 4
    в 2/33 5/33 4/33 4/24 1/21 8/20
    г 5/28 15/56 2/21 190/21 11/28 20/7
    д 7/6 182/12 14/9 14/3 91/6 26

    Ответ. ВЕРНО
    III. Электронная физминутка «Звездочет» (для глаз)
    IV.Инсценировка.
    Учитель.К нам приехали гости и среди них хорошо известный Магистр рассеянных наук.Сейчас он покажет, что однажды с ним произошло. а вы постарайтесь найти ошибку в его рассуждениях.
    Однажды с Магистром произошел такой случай. Собрался он в путешествие, вышел на улицу и увидел на скамейке двух плачущих детей.
    Магистр. Что случилось? Вы наверно потеряли деньги?
    Девочка. Нет. Мне мама велела купить ровно три четверти литра квасу.
    Мальчик. А мне поллитра, а банку я разбил. Куда мне теперь налить квас?
    Девочка. В бидон входит только один литр.
    Магистр .Вам дети повезло, что вы встретились со мной. А математика нам поможет. Тебе, девочка, нужно купить три четверти литра- это ¾, а тебе мальчик, поллитра- это ½. Теперь сложим эти дроби : ¾+1/2=4/6=2/3,а в бидон входит 1 литр, или 3/3 литра, так что 2/3 квасу вы нальете, а 1/3 бидона останется пустой.
    Учитель.После этих слов дети еще громче заплакали и убежали.Почему?
    Ответ. Магистр неправильно сложил дроби.
    V.Проверочная работа.
    Учитель. Ребята, в домике №3 находилось письмо, в котором было задание не только всему классу, но и каждому из вас отдельно. Каждому ученику дается карточка /
    VI .Психологическая разгрузка.
    1.Сядьте спокойно, закройте глаза, положите руки на колени, представьте, что вы на море.
    2.Сядьте прямо так, чтобы позвоночник был полностью выпрямлен, смотрите прямо перед собой, руки на коленях. Вдохните воздух через правую ноздрю, зажав левую пальцем. Затем выдохните воздух через левую, зажав правую и т.д.(дышите ритмично).
    VI.Задание на дом.
    VII. Подведение итогов.
    Категория: Номинация 1 (разработки уроков, занятий) | Добавил: Танюшка
    Просмотров: 559 | Загрузок: 36 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.3/6
    Всего комментариев: 1
    1 Olya  
    0
    biggrin

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz