Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Среда, 08.05.2024, 07:43
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [24]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [21]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2012 г. » Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [ Добавить материал ]

    Кораблева Юлия Викторовна г.Балаково МБОУ ООШ №8
    [ Скачать с сервера (917.5 Kb) ] 15.05.2012, 16:01
    Конспект урока
    по русскому языку
    в 6 классе

    Виртуальная экскурсия
    в мир чисел

    Автор разработки
    Кораблёва Юлия Викторовна
    учитель русского языка и литературы
    МБОУ ООШ №8
    Для сохранения здоровья детей в школе необходимо использовать здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
    Комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Этот метод помог детям освоить следующие способы самооздоровления: а) использование положительных установок на успех в деятельности "У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!" б) умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе" в) рисование на полях тетради различных рисунков или символов, которые символизируют предстоящий день и т.д. Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, от юмористической составляющей педагогического общения. О том, что хороший смех дарит здоровье, сказано немало. Учитель без чувства юмора и умения проявить его в необходимый момент и в подходящей форме лишается большей части своей педагогической и личностной привлекательности. Не случайно чувство юмора - один из приоритетов, который всегда указывают в перечне качеств желательного собеседника. Постоянная серьезность - признак психологического нездоровья. Улыбка, искренний смех ученика на уроке стоит - с позиций здоровьесбережения - не менее физкультминутки. Это мощный противовес состоянию утомления. Несколько уместных и умных шуток в течение урока, забавная скороговорка - показатель его качества, критерий для оценки. Полезная для здоровья "встряска" необходима и мыслительному процессу, поскольку оживляет творческий настрой.
    Различные формы музыкального воздействия использовались веками как мощное средство изменения сознания. Механизм влияния музыки на организм достаточно сложен. Монотонная барабанная дробь вызывает гипнотическое состояние, к которому приводит утомление слухового анализатора и последующее за этим торможение в коре головного мозга. С другой стороны, музыка, воздействуя на кору головного мозга, вызывает ассоциации, которые в зависимости от индивидуального опыта могут быть и стимулирующие и успокаивающие. В третьих, музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие. Музыка может использоваться как оформление фона занятий и сопровождение моментов урока. "Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно - сосудистой системы. Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры, оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем. Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие, психоэмоциональное состояние". Вербально - музыкальная психорегуляция используется для улучшения самочувствия, восстановления, снятия психоэмоционального напряжения.
    Для нормального функционирования человеческого организма необходима определённая "доза" двигательной активности, то есть деятельности, выполняемой в процессе повседневного профессионального труда и в быту. Малоподвижный образ жизни в школе не может не сказаться на самочувствии - накапливается мышечное напряжение, падает работоспособность, увеличивается утомление. Для этого проводят физкультминутки - динамические паузы (слайд) непосредственно на уроках. Достаточно всего 3-4 упражнений, чтобы снять усталость.
    Здоровьесберегающие технологии, используемые в ходе урока.
    1. Комфортное начало и конец урока урока.
    2. Рефлексия (музтерапия).
    3. Разнообразие видов учебной деятельности
    4. Физминутки, разминка для глаз.
    5. Частая смена видов деятельности, способствующая снятию напряжения на уроке.

    Тип урока: Обобщение и систематизация знаний об имени числительном
    Форма проведения: интегрированный урок – экскурсия.
    Цель урока: систематизировать и повторить изученное в разделе "Имя числительное" (понятие о части речи, разрядах, изменении числительных, морфологических особенностях и их синтаксической роли).
    Задачи урока.
    1. Образовательные:
    -развитие умений отличать числительные от других частей речи, производить морфологический и синтаксический разборы, изменять числительные по падежам, использовать их в своей речи (устной и письменной);
    - совершенствование навыков употребления имен числительных с именами существительными;
    - развитие навыков классификации имен числительных по виду строения (простые, сложные, составные), разряду по значению (целые, количественные и порядковые; дробные; собирательные);
    - закрепление орфографических правил написания числительных;
    - проведение работы по запоминанию словарных слов;
    -освоение навыков заполнения бланков деловых бумаг.

    2. Развивающие:
    - развитие практических навыков выделения имени числительного в письменных и устных текстах;
    - развитие речемыслительной деятельности учащихся;
    - формирование навыков употребления числительных в текстах официально -делового, научного и разговорного стиля;
    - развитие практических навыков заполнения деловых бумаг (расписка) с использованием имен числительных;
    - развитие творческих способностей детей;
    - развитие навыков снятия эмоционального и физического напряжения
    учащихся (физкультминутка).
    3.Воспитательные:
    - воспитание навыков самостоятельной, групповой работы учащихся;
    -воспитание и совершенствование навыков индивидуальной работы в рамках дифференцированного подхода к обучающимся;
    - воспитание навыков социально-бытовой адаптации;
    Оборудование:
    Компьютер, проектор, презентация, плакат «Афиша», бланки деловых бумаг (расписка).
    Методы обучения:
    1. наглядно – демонстрационный,
    2. словесно-объяснительный,
    3. экспериментально- практический,
    4. индивидуально-развивающий,
    5. смешанный.
    Формы работы:
    - фронтальный опрос,
    - беседа,
    - групповая работа,
    - учебно - поисковая деятельность учащихся,
    - самостоятельная работа учащихся,
    - предметно-дидактическая, развивающая, деловая игра,
    - индивидуальные занятия по раздаточному материалу,
    - занятия для снятия эмоционального и физического напряжения
    учащихся (зрительная и опорно-двигательная физкультминутки).

    Ход урока.

    1 этап. Организационный момент.
    Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим увлекательную экскурсию в мир чисел. Это урок - приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний.
    Ребята, закройте глаза и представьте себе парусник, на котором мы совершим путешествие. (Слайд 1). (Рефлексия. На фоне презентации звучит шум моря, пение птиц.)
    Учитель:
    Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет;
    Он бежит себе в волнах
    На поднятых парусах
    Мимо острова крутого,
    Мимо города большого;
    Пушки с пристани палят,
    Кораблю пристать велят. (Слайд 1)

    На таком корабле, да и с таким экипажем, можно плыть даже к самому горизонту.
    Запишите словарные слова и поработайте с ними (ударения, безударные, предлоги и окончания).
    2 этап. Формулирование темы и цели урока.
    Учитель: определите, к какой части речи относятся выделенные слова.
    Цифры все хоть что-то значат,
    Только Ноль несчастный плачет –
    Он не значит ничего,
    Будто бы и нет его.
    Девять с ним дружить не хочет,
    Восемь голову морочит,
    Семь, Шесть, Пять смеются вслед,
    И Четверке дела нет.
    Стали Три и Два дразниться.
    И пошел Ноль к Единице.
    Позади нее он встал
    И ничем быть перестал. (Слайд 3)
    Учитель: назовите только имена числительные (сравните с текстом на слайде).
    Учитель: Сегодня мы будем повторять все то, что мы знаем об имени числительном. А знаем мы немало.
    Тема нашего урока так и звучит «Повторение изученного об имени числительном».
    3 этап. Актуализация знаний учащихся.
    Учитель: На каких уроках вам помогают числительные? (Русский язык, математика).
    – А я хочу вам показать, что не только на этих уроках вы встречаетесь с числительными, но и на других тоже.
    4 этап. Проверка домашнего задания.
    Прочитать текст расписки. В каком стиле написан текст?
    Учитель. Что вы знаете об имени числительном как части речи?
    5 этап. Повторение пройденного материала.
    1) Учитель: Расшифруйте схему. Нет ли в ней ошибки?
    Числительные

    Количественные Порядковые
    Количество предметов Порядок при счете
    Сколько? Какой? (Который?)
    Распределите на афише кинотеатра названия кинофильмов, мультфильмов (поставленных по авторским литературным произведениям), согласно опорной схеме.
    Задание:
    - из банка данных один ученик выбирает словосочетания и расставляет таблички со словосочетаниями по местам,
    -раскрась афишу (выдели цветными маркерами числительные),
    - карточки аналогичные на парты (проверка отвечающего).

    СКОЛЬКО? КАКОЙ?
    «Два капитана», «Первая любовь»,
    «Три мушкетера», «Восемнадцатое лето»,
    «Тридцать три попугая», «Сорок первый год». (Слайд 4)

    ПЕРЕМЕНА.
    Учитель. Отгадайте загадки, в которых есть числительные.
    Сколько солнышек за тучкой,
    Сколько стержней в авторучке,
    Сколько у слона носов,
    Сколько на руке часов?
    Сколько ног у мухомора
    И попыток у сапера,
    Знает и собой гордится,
    Цифра-столбик…(1) (Слайд 5)

    Сколько ушек на макушке,
    Сколько ног у пол-лягушки,
    Сколько у сома усов
    У планеты полюсов,
    Сколько в целом половинок,
    В паре - новеньких ботинок,
    И передних лап у льва
    Знает только цифра…(2) (Слайд 6)
    Учитель. Молодцы! Продолжаем наше плавание.
    Прочитайте имена числительные.
    Двойка Пятьдесят
    Трехэтажный Два
    Третий Утроить
    Около полутора минут
    Полтораста километров. (Слайд 7)
    Учитель: Составьте словосочетания, в состав которых входят имена числительные, учитывая классификацию по разряду значения и строению.
    Учитель: Следующий пункт нашей экскурсии-Синтаксическая страна. Здесь необходимо выполнить синтаксический разбор предложения.
    Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
    (простое, невосклиц., повеств., распр.)
    Учитель. Какими членами предложения могут быть имена числительные? (Ответ: подлежащим, сказуемым, определением, обстоятельством и дополнением).
    Учитель: произведите морфологический разбор числительного ТРИ.
    Три – числит.
    I.Девиц (сколько?) три.
    Н.Ф. – три.
    II. Пост.-простое, колич., целое;
    непост.- в И.п.
    III. Входит в состав подлежащего (Три девицы).
    6 этап. Физкультминутка.
    Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»
    Глазки видят всё вокруг,
    Обведу я ими круг.
    Глазком видеть всё дано-
    Где окно, а где кино.
    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг. (Слайд 8)
    Учитель. Прибываем в Страну математики. Учителями математики подсчитано, что за 6 лет обучения, вами, уважаемые учащиеся, получено более 1000 000 отметок; нам, учителям, подарено около 1000 000 000 улыбок. В школе проведено более
    200 праздников. Курс 6 класса составляет около 200 уроков русского языка и около 400 уроков русского языка и математики. Долгожданные летние каникулы длятся более 90 дней. (Слайд 9)
    Учитель.
    -Можем ли мы назвать числа на слайде именами числительными? (нет)
    - Что же нужно, чтобы числа стали именами числительными? (записать словами или употребить в речи).
    Необходимо записать примеры.
    47 + 15 = 62
    189 – 33 = 156
    Ответ: К сорока семи прибавить пятнадцать, будет шестьдесят два. От ста восьмидесяти девяти вычесть тридцать три, будет сто пятьдесят шесть. (Слайд 10)
    7 этап. Физкультминутка.
    Упражнения для снятия психо-эмоционального и физического напряжения учащихся.
    Быстро встали, улыбнулись
    Выше-выше потянулись.
    Ну-ка, плечи распрямите,
    Поднимите, опустите.
    Вправо, влево повернитесь,
    Рук коленями коснитесь.
    Сели, встали. Сели, встали.
    И на месте побежали
    8 этап. Подведение итога урока.
    Учитель. Отгадайте ребусы: 7я, 40а, 100л, е2, о5, с3ж
    Ответ: семья, сорока, стол, едва, опять, стриж. (Слайд 12)
    Учитель. На заключительном этапе нашего странствования будет прибытие в Страну биологии.
    На уроке биологии вы изучаете растения. Перед вами на столах лежат «разноцветные ромашки».
    «Лепестки ромашек " помогут вам проверить, хорошо ли вы повторили материал об имени числительном.

    Взаимопроверка:

    Вопрос Обозначает: По строению: Разряд по значению: Часть речи.
    Одна вторая арбуза Сколько? Часть предмета
    (количество) составное дробное Числительное
    Количественное
    Десятого слона Какого?
    Которого? Порядок предмета при счете Простое целое Числительное
    Порядковое
    К пятидесяти бабочкам К скольким? Количество предметов сложное целое Числительное
    Количественное
    Учитель.- Как мы находим имена числительные в тексте?
    (По вопросу, значению слова).
    - Все ли слова со значением счета являются числительными?
    (кроме имени числительного - глаголы, прилагательные, существительные).
    - Какие разряды имени числительного вы знаете?
    (Числительные, обозначающие целые числа; дробные; собирательные).
    - Какими могут быть числительные по строению?
    (Простые, сложные, составные).
    - Какова синтаксическая роль имени числительного?
    (Числительные могут являться и входить в состав всех членов предложения: главных и второстепенных).

    Штормы и ветры нам не страшны.
    Ждут берега нас далекой страны.
    Пусть бури и ветры с тобой верный друг
    И помощь протянут тебе сорок рук.

    Будь смел и отважен -
    Прочти много книг,
    В большом море знаний
    Плыви, ученик.
    К заветной мечте и чудесной земле.
    В нагруженном знаниями корабле!
    Ребята, мы вернулись с вами домой и привезли с собой целый чемодан знаний!
    9 этап. Оценка деятельности учащихся.
    10 этап. Домашнее задание.
    Сочинить сказку с использованием имен числительных.

    Интернет-ресурсы:
    http://olesya-emelyanova.ru/index-stihi.html
    http://www.ourkids.ru/Logopedia/fizmin.shtml
    http://www.yantik-yaltch.edu.cap.ru/
    http://elenasadigova.ucoz.ru/
    http://el-mikheeva.ru/zdorovie/fizminutki-ikt-tehnologii
    Яндекс. Картинки
    Категория: Номинация 1 (разработки уроков, занятий) | Добавил: paroxod77
    Просмотров: 1158 | Загрузок: 64 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.5/33
    Всего комментариев: 2
    2 olgamomot1965  
    0
    Урок интересный. Хорошо продуман. Имеет четкую структуру.

    1 Olya  
    0
    Очень интересный урок замечательная презентация

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz