Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Пятница, 29.03.2024, 09:14
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [24]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [21]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2012 г. » Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [ Добавить материал ]

    Лаврина Елена Владимировна МБОУ ООШ №8 г. Балаково
    [ Скачать с сервера (58.9 Kb) ] 16.05.2012, 20:06
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Основная общеобразовательная школа № 8»
    г. Балаково Саратовской области

    Сетевой конкурс «Школа – территория здоровья»

    Номинация «Лучший урок (занятие) с использованием
    здоровьесберегающих технологий»

    Конспект урока по биологии
    в 6 классе

    «Значение листа в жизни растения »

    Автор разработки:
    учитель биологии
    I квал. категории
    Лаврина Елена Владимировна

    Описание здоровьесберегающих технологий, используемых на уроке.

    1) Обстановка и гигиенические условия в кабинете: соблюдение воздушно-теплового режима, соблюдение естественного и искусственного освещения, регулирование действия звуковых раздражителей, технология воздействия цветом (интерьер кабинета) способствуют уменьшению воздействия учебного процесса на организм (создание эмоционального комфорта, улучшение микроклимата, повышение функции зрительного анализатора, создание благоприятного психологического климата).
    2) Число видов преподавания не менее трех: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа.
    3) Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами и возрастными особенностями), освещенность доски и класса



    4) Упражнения для глаз, способствующие профилактике миопии В.И.Чупаха

    Данные упражнения способствуют усилению кровообращения,
    повышению тонуса глазных мышц, уменьшению утомляемости глаз.
    И.п. –сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 5-6 раз.
    И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.
    И.П. -сидя. Смотреть прямо перед собой на любой объект 2-3 секунды, поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15-29 см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и смотреть на него 3-5 секунд, опустить руку. Повторить 5-6 раз.
    И.п. – сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо. Посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в и.п. повторить 5-6 раз.
    Сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4-5 раз.

    5) Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу, не менее 60% и не более 75-80%;
    6) Темп и особенности окончания урока: спокойное завершение урока (учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися).


    Значение листа в жизни растения.

    Цель урока: сформировать понятие о функциях листа; раскрыть значение основных функций; показать листопад и видоизменение листьев как результат приспособления к условиям обитания;

    Задачи:
    Обучающие:
    - научить учащихся обрабатывать данные экспериментов;
    - учить сравнивать, обобщать, делать выводы.

    Развивающие:
    - развивать способность мыслить творчески, нестандартно
    видеть проблемы окружающего мира;
    - раскрывать творческие возможности учащихся.
    Воспитательные:
    - учить слушать своих товарищей и приходить к общему
    мнению, формировать нравственные взаимоотношения на
    уроке.
    - воспитывать ответственное отношение детей к учению;

    Подготовка к уроку:
    Необходимо подготовить трёх помощников ( строение и работа устьиц, опыт демонстрирующий испарение с поверхности листа, опыт Пристли ), заранее заложить опыт: на листья комнатного растения надеть целлофановые прозрачные пакеты, поставить в тёплое место и увеличить полив.

    Сценарий урока.

    I Организация урока.
    Пора чудес прошла,
    И нам подыскивать
    Приходится причины
    Всему, что совершается на свете.

    II Актуализация знаний.
    Выполнение теста ( см. приложение) с последующей самопроверкой и
    оцениванием результата. На доске шифр ответа и шкала оценивания,
    работы сдаются сразу.

    III Изучение нового материала. ( слайд 1)
    Чтобы совершить даже небольшое открытие, нужно задать вопросы и
    постараться ответить на них.
    • Как же питается растение?
    Фронтальная беседа, по ходу которой заполняется схема на доске и в
    тетрадях.

    питание
    ↓ ↓
    почвенное воздушное
    ↓ ↓
    корни листья
    вода, мин. соли фотосинтез

    Вывод: в основе питания растения лежит фотосинтез, который
    протекает в листьях.
    • Куда девается вода, поступающая от корней к листьям?
    а) Актуализация знаний о строении и работе устьиц.
    Рассказ ученика по слайду 2.
    б) Ученик-помощник демонстрирует и поясняет опыт об испарении
    воды листьями. Вводится понятие – транспирация (слайд 3)
    Вывод: при помощи устьиц с поверхности листа испаряется вода
    для взаимосвязи корней и листьев и охлаждения листьев.

    Гимнастика для глаз

    • Давайте выясним, что это за процесс – газообмен?
    Ученик-помощник рассказывает по слайду 4 опыт Пристли.
    Вывод: листья осуществляют газообмен между растением и атмосферой.
    • Листопад вовремя – это большая потеря для растения? (слайд 5)

    Осенние листья по ветру кружат,
    Осенние листья в тревоге вопят:
    "Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
    О лес наш родимый, конец твой пришел!"

    Не слышит тревоги их царственный лес.
    Под темной лазурью суровых небес
    Его спеленали могучие сны,
    И зреет в нем сила для новой весны.
    Аполлон Майков

    а) Как опадают листья? ( слайд 6 ) , рассказ учителя.
    б) Зачем опадают листья? Беседа.
    Вывод: ( слайд 7) Листопад позволяет растению экономить воду, растение использует листья в качестве контейнера для удаления ненужных веществ, предотвращается обламывание ветвей зимой под тяжестью снега.
    • Зачем растению усики, колючки, ловушки и т.д.? ( слайд 8-10 )
    Самостоятельная работа с учебником § 19, стр. 72
    Вывод: лист изменяется, приобретая новые функции.

    IV Закрепление изученного материала
    Учебник стр. 74, выбрать верные утверждения и пояснить ответ.

    V Итог урока: Сегодня вы получили ответы всего на несколько вопросов, а впереди у вас еще очень много открытий в мире растений.

    VI Оценки за урок.
    VII Домашнее задание: ( слайд 11) § 19, конспект в тетради,
    презентация по теме : «Растения-хищники»

    Приложение
    Строение и жизнедеятельность листа.

    Выберите по каждому вопросу один правильный ответ.

    1. Любой простой лист имеет:
    а) листовую пластинку и основание;
    б) листовую пластинку , основание и черешок;
    в) листовую пластинку и черешок;

    2. Дуговое и параллельное жилкование листов характерно:
    а) для двудольных растений
    б) для однодольных растений
    в) для большинства двудольных и многих однодольных растений

    3. Устьица находятся на обеих сторонах листовой пластинки у растений,
    листья которых располагаются в основном:
    а) горизонтально
    б) вертикально
    в) мутовчато

    4. Листовая пластинка у теневого листа:
    а) толще, чем у светового
    б) тоньше, чем у светового
    в) такая же по толщине, как у светового листа

    5. В световом листе лучше, сем в теневом, развита:
    а) столбчатая ткань
    б) губчатая ткань
    в) механическая ткань

    6. Межклетники губчатой ткани листа заполнены:
    а) воздухом
    б) водой
    в) воздухом и парами воды

    7. Органические вещества образуются на свету:
    а) во всех клетках мякоти листа ( основной ткани)
    б) только в клетках столбчатой ткани
    в) только в клетках губчатой ткани.

    Используемая литература:

    1. И.Н.Пономарёва. Биология.Растения.Бактерии.Грибы
    Лишайники. 6 кл. М.: Вентана-Граф, 2008
    2. И.Н.Пономарёва, Биология 6 кл., метод.пособие,М.: В-Г 2002
    3. А.А. Калинина. Поурочные разработки по биологии. 6(7) класс. Москва «ВАКО» 2007
    4. Э.Ф.Илларионов. Поурочное планирование по биологии. 6(7) класс Москва «ВАКО» 2003
    Категория: Номинация 1 (разработки уроков, занятий) | Добавил: helenlavrina | Теги: биология, лист. значение листа
    Просмотров: 1023 | Загрузок: 97 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.4/7
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz