Информация об использовании здоровьесберегающей технологии на уроке технологии 5 класс учителем технологии Мухамедовым Расимом Усмановичем МОУ « ООШ с. Талалихино Вольского района Саратовской области» Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств. На данном уроке использовалась здоровьесберегающая технология. Данная технология способствует формированию у учащегося культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями, формирование соответствующих навыков. На уроке использовались разнообразные виды учебной деятельности, разноуровневые задания, чередовалась коллективная работа с индивидуальной, использовался занимательный материал, применялось ИКТ (ученик демонстрировал, подготовленную самостоятельно презентацию по теме «Древесина – природный конструкционный материал» – всё это создавало здоровую психологическую обстановку (раскрепощённость), заинтересовывало их. Детям было интересно, и они были активны. Обязательно проводился инструктаж по технике безопасности (при работе с ручными инструментами и столярном станком). По ходу урока проводились динамические паузы. Динамические паузы включали в себя упражнения для снятия напряжения глаз. Проводилась физминутка для рук. На уроке отдельное внимание уделялось объему и сложности материала, осуществлялось его чередование.
УРОК ТЕХНОЛОГИИ 5КЛАСС. Учитель технологии: Мухамедов Расим Усманович МОУ «ООШ с.Талалихино Вольского района Саратовской области»
Характеристика класса. В классе учатся 5 человек. Учащиеся класса соответствуют своему развитию, активные и подвижные. Психологически уравновешенны, физических отклонений – нет. Уровень подготовленности учащихся хороший. Один мальчик старается выполнить работу быстро, но это не всегда приводит к аккуратности и точности выполнения задания или изделия. 5 класс. Раздел: Технология обработки древесины. Элементы машиноведения. № урока 2. ТЕМА урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. ( Слайд №1) ЦЕЛЬ урока: формирование у учащихся знаний и навыков по устройству столярного верстака, правила размещения столярных инструментов на верстаке. ЗАДАЧИ урока: - познакомить учащихся: со столярным верстаком, его назначением и устройством; с инструментами для ручной обработки древесины; правилами безопасности труда при ручной обработке древесины. - формировать навыки здорового образа жизни; - воспитывать гуманные чувства. (Слайд №2) ТИП урока: комбинированный. ФОРМА обучения: фронтальная. (Презентация) МЕТОДЫ объяснения: наглядно-словесный, практический, исследовательский НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: столярный верстак, столярные инструменты, учебник, таблицы инструктажа по правилам безопасности труда, презентации на электронном носителе, компьютер, МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет технологии, комбинированная мастерская. ХОД УРОКА I.Организационная часть. - Проверка наличия учащихся. Проверка готовности к уроку. (Повторение техники безопасности поведения в мастерской) -Сообщение темы и цели урока. -Посмотрите на инструменты, картинки, плакаты. Как, вы, думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?
II. Актуализация прежних знаний. 1.Игра «Умники и умницы» (в сундучке лежат карточки разного цвета в зависимости от сложности вопроса на повторение ранее пройденного материала: жёлтый – ответ на «3»; зелёный – «4», красный – на «5» баллов. Если ученик не сможет ответить сам, то может обратиться за помощью к другу). ВОПРОСЫ: -Чем отличаются хвойные породы от лиственных? -____ -Перечислите достоинства и недостатки древесины._____ - Расскажите, как получают пиломатериалы.______ -Какие виды древесных материалов, вы, знаете?______ -Что прочнее: фанера или доска такой же толщены? И почему?_______ 2.Просмотр презентации, подготовленной учеником (Трушиным Александром) по теме «Древесина – природный конструкционный материал». - Вывод . Почему же лучше использовать древесину для получения различных предметов? III. Изучение новых понятий и способов деятельности. 1.Сообщение новых знаний (сопровождается показом Презентации «Строгание заготовок из древесины»): - Назначение и устройство столярного верстака. ( Слайды № 3 -4) «Рабочим местом для ручной обработки древесины в учебной мастерской является столярный верстак и стул. Слово "верстак" в переводе с немецкого означает "мастерская". Верстак – это стол, имеющий крышку с задним и передним зажимами, которые служат для закрепления заготовок из древесины при их обработке. В крышке верстака есть отверстия ( гнёзда), в которые вставляют клинья, лоток - предназначенный для размещения инструментов, подверстачье». Правила безопасной работы: - Проверка соответствия верстака росту ученика - Не повреждать крышку верстака режущими инструментами; - Не прикладывать излишних усилий к рукояткам зажимов, во избежание поломок деталей зажимов. - Забивать и выбивать клинья из гнезда можно только киянкой; - По окончанию работы убирать стружку только щёткой-смёткой. Сообщение учителя: - При обработке древесных материалов на столярном верстаке применяют различные инструменты: рубанок, молоток, ножовка, киянка, напильник, свёрла, стамеска, долото, шило, разметочный инструмент. (Рассматривание инструментов на слайде №5 и в натуре) -Вывод учащихся: - Назначение этих инструментов. Как относиться к данным инструментам? ______ Динамичная пауза______ (упражнения для глаз). IV. Учебно-тренировочная часть. Выработка первичных навыков с комментариями. - Демонстрация последовательности установки заготовок на столярном верстаке, расположение столярных инструментов на верстаке, соблюдение правил безопасной работы на столярном верстаке, со столярными инструментами. Слайды № 6 -8 V. Формирование умений и навыков (практическая часть) 1.Самостоятельная работа (индивидуальная) _______Физминутка______ (упражнения для рук) Слайд № 2.Изучение конструкций столярного верстака; - Ознакомление со столярным верстаком в мастерской; - Определение соответствия верстака к твоему росту; -Закрепление заготовки с помощью заднего зажима: - Закрепление длинномерной заготовки с помощью переднего зажима и опоры. 3.Давайте вместе обсудим технику безопасности при работе на верстаке. Выводы учащихся: - Оберегать крышку верстака от повреждений режущими инструментами, - Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака - Не ударять молотком по крышке верстака. - Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой. VI. Заключительная часть. - Уборка рабочих мест. - Анализ проделанной работы( Рефлексия). - Что узнали нового? - Было ли интересно? - Было ли трудно? – Какие трудности? Что необходимо, чтобы их преодолеть? VII. Домашнее задание. -Комментирование домашнего задания. Параграф 4 , ответить на вопросы стр.18
Приложение 1.Информация о применении на уроке здоровьесберегающей технологии. 2.Презентация « Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины». (Подготовил учитель технологии Мухамедов Р.У.) 3.Презентация « Древесина – природный конструкционный материал.