Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Пятница, 19.04.2024, 06:05
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [24]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [21]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2012 г. » Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [ Добавить материал ]

    Мухамедов Расим Усманович с.Талалихино МОУ ООШ с.Талалихино
    [ Скачать с сервера (39.0 Kb) ] 13.05.2012, 12:46
    Информация об использовании
    здоровьесберегающей технологии на уроке технологии 5 класс
    учителем технологии
    Мухамедовым Расимом Усмановичем
    МОУ « ООШ с. Талалихино Вольского района Саратовской области»
    Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.
    На данном уроке использовалась здоровьесберегающая технология. Данная технология способствует формированию у учащегося культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями, формирование соответствующих навыков.
    На уроке использовались разнообразные виды учебной деятельности, разноуровневые задания, чередовалась коллективная работа с индивидуальной, использовался занимательный материал, применялось ИКТ (ученик демонстрировал, подготовленную самостоятельно презентацию по теме «Древесина – природный конструкционный материал» – всё это создавало здоровую психологическую обстановку (раскрепощённость), заинтересовывало их. Детям было интересно, и они были активны.
    Обязательно проводился инструктаж по технике безопасности (при работе с ручными инструментами и столярном станком).
    По ходу урока проводились динамические паузы. Динамические паузы включали в себя упражнения для снятия напряжения глаз. Проводилась физминутка для рук.
    На уроке отдельное внимание уделялось объему и сложности материала, осуществлялось его чередование.

    УРОК ТЕХНОЛОГИИ 5КЛАСС.
    Учитель технологии: Мухамедов Расим Усманович
    МОУ «ООШ с.Талалихино Вольского района Саратовской области»

    Характеристика класса.
    В классе учатся 5 человек. Учащиеся класса соответствуют своему развитию, активные и подвижные. Психологически уравновешенны, физических отклонений – нет. Уровень подготовленности учащихся хороший. Один мальчик старается выполнить работу быстро, но это не всегда приводит к аккуратности и точности выполнения задания или изделия.
    5 класс.
    Раздел: Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.
    № урока 2.
    ТЕМА урока: Рабочее место и инструменты
    для ручной обработки древесины. ( Слайд №1)
    ЦЕЛЬ урока: формирование у учащихся знаний и навыков по устройству столярного верстака, правила размещения столярных инструментов на верстаке.
    ЗАДАЧИ урока: - познакомить учащихся: со столярным верстаком, его назначением
    и устройством; с инструментами для ручной обработки древесины;
    правилами безопасности труда при ручной обработке древесины.
    - формировать навыки здорового образа жизни;
    - воспитывать гуманные чувства. (Слайд №2)
    ТИП урока: комбинированный.
    ФОРМА обучения: фронтальная. (Презентация)
    МЕТОДЫ объяснения: наглядно-словесный, практический, исследовательский
    НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: столярный верстак, столярные инструменты, учебник, таблицы инструктажа по правилам безопасности труда, презентации на электронном носителе, компьютер,
    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет технологии, комбинированная мастерская.
    ХОД УРОКА
    I.Организационная часть.
    - Проверка наличия учащихся.
    Проверка готовности к уроку.
    (Повторение техники безопасности поведения в мастерской)
    -Сообщение темы и цели урока.
    -Посмотрите на инструменты, картинки, плакаты. Как, вы, думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

    II. Актуализация прежних знаний.
    1.Игра «Умники и умницы» (в сундучке лежат карточки разного цвета в зависимости от сложности вопроса на повторение ранее пройденного материала: жёлтый – ответ на «3»; зелёный – «4», красный – на «5» баллов. Если ученик не сможет ответить сам, то может обратиться за помощью к другу).
    ВОПРОСЫ:
    -Чем отличаются хвойные породы от лиственных? -____
    -Перечислите достоинства и недостатки древесины._____
    - Расскажите, как получают пиломатериалы.______
    -Какие виды древесных материалов, вы, знаете?______
    -Что прочнее: фанера или доска такой же толщены? И почему?_______
    2.Просмотр презентации, подготовленной учеником (Трушиным Александром)
    по теме «Древесина – природный конструкционный материал».
    - Вывод . Почему же лучше использовать древесину для получения различных предметов?
    III. Изучение новых понятий и способов деятельности.
    1.Сообщение новых знаний (сопровождается показом Презентации «Строгание заготовок из древесины»):
    - Назначение и устройство столярного верстака. ( Слайды № 3 -4)
    «Рабочим местом для ручной обработки древесины в учебной мастерской является столярный верстак и стул. Слово "верстак" в переводе с немецкого означает "мастерская". Верстак – это стол, имеющий крышку с задним и передним зажимами, которые служат для закрепления заготовок из древесины при их обработке. В крышке верстака есть отверстия ( гнёзда), в которые вставляют клинья, лоток - предназначенный для размещения инструментов, подверстачье».
    Правила безопасной работы:
    - Проверка соответствия верстака росту ученика
    - Не повреждать крышку верстака режущими инструментами;
    - Не прикладывать излишних усилий к рукояткам зажимов, во избежание поломок деталей зажимов.
    - Забивать и выбивать клинья из гнезда можно только киянкой;
    - По окончанию работы убирать стружку только щёткой-смёткой.
    Сообщение учителя:
    - При обработке древесных материалов на столярном верстаке применяют различные инструменты: рубанок, молоток, ножовка, киянка, напильник, свёрла, стамеска, долото, шило, разметочный инструмент. (Рассматривание инструментов на слайде №5 и в натуре)
    -Вывод учащихся:
    - Назначение этих инструментов. Как относиться к данным инструментам?
    ______ Динамичная пауза______ (упражнения для глаз).
    IV. Учебно-тренировочная часть.
    Выработка первичных навыков с комментариями.
    - Демонстрация последовательности установки заготовок на столярном верстаке, расположение столярных инструментов на верстаке, соблюдение правил безопасной работы на столярном верстаке, со столярными инструментами.
    Слайды № 6 -8
    V. Формирование умений и навыков (практическая часть)
    1.Самостоятельная работа (индивидуальная)
    _______Физминутка______ (упражнения для рук)
    Слайд №
    2.Изучение конструкций столярного верстака;
    - Ознакомление со столярным верстаком в мастерской;
    - Определение соответствия верстака к твоему росту;
    -Закрепление заготовки с помощью заднего зажима:
    - Закрепление длинномерной заготовки с помощью переднего зажима и опоры.
    3.Давайте вместе обсудим технику безопасности при работе на верстаке.
    Выводы учащихся:
    - Оберегать крышку верстака от повреждений режущими инструментами,
    - Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака
    - Не ударять молотком по крышке верстака.
    - Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой.
    VI. Заключительная часть.
    - Уборка рабочих мест.
    - Анализ проделанной работы( Рефлексия).
    - Что узнали нового? - Было ли интересно?
    - Было ли трудно? – Какие трудности? Что необходимо, чтобы их преодолеть?
    VII. Домашнее задание.
    -Комментирование домашнего задания.
    Параграф 4 , ответить на вопросы стр.18

    Приложение
    1.Информация о применении на уроке здоровьесберегающей технологии.
    2.Презентация « Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины». (Подготовил учитель технологии Мухамедов Р.У.)
    3.Презентация « Древесина – природный конструкционный материал.
    Категория: Номинация 1 (разработки уроков, занятий) | Добавил: технология
    Просмотров: 705 | Загрузок: 200 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz