Данная разработка представляет комбинированный, интегрированный, с элементами исследовательской работы учащихся, урок физики с использованием ИКТ "Атмосферное давление. Вес воздуха". Материал данного урока опирается на знания по географии. Он построен на интеграции, которая позволяет показать окружающий мир во всём его многообразии, с привлечением научных знаний, наглядных опытов и демонстраций, примеров из жизни людей, что способствует эмоциональному развитию учащихся и формированию творческого мышления. Для большей наглядности в план урока включены электронные образовательные ресурсы, во время работы с которыми учащиеся должны выполнить ряд интерактивных действий, что способствует повышению эффективности сознания и памяти. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, демонстрации и практические задания, решение задачи физического содержания. Цели урока достигаются вследствие рационального применения наиболее оптимальных методов обучения, связанности всех этапов урока между собой, сочетания различных видов учебной познавательной деятельности учащихся с опорой на учебный эксперимент, а также применения некоторых здоровьесберегающих аспектов, предупреждающих переутомление учащихся, гиподинамию и других дезаптационных состояний. Данный урок я считаю результативным и здоровьесберегающим, поскольку он обеспечивает высокое качество знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности. Основу данного урока составляет поиск ответа, на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. Такой вопрос позволяет создать на уроке атмосферу загадочности, открытия некой тайны.