Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Пятница, 19.04.2024, 01:09
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [24]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [21]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2012 г. » Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [ Добавить материал ]

    Челобанова Лилия Александровна, г.Вольск, МОУ "СОШ № 16 г.Вольска"«Деловой стиль и здоровье» (внеклассное занятие с обучающимися 8 класса)
    [ Скачать с сервера (1.32 Mb) ] 15.05.2012, 23:55
    Номинация конкурса:
    «Лучшее внеклассное мероприятие (занятие)
    с использованием здоровьесберегающих технологий»

    Тема разработки:
    «Деловой стиль и здоровье»
    (внеклассное занятие с обучающимися 8 класса)

    Автор разработки:
    Челобанова Лилия Александровна,
    Социальный педагог
    МОУ «СОШ №16 г.Вольска»

    Вольск,2012 год

    Описание работы
    На конкурс представлена авторская разработка 2012 года внеклассного мероприятия с использованием здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологии с применением ИКТ:
    В своей работе я применила следующие здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ), которые подразделяются на 3 три подгруппы:
    - организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний;
    - психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесс
    - учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек.
    Системный подход реализации здоровьесберегающих технологий в ОУ предполагает два важных условия решения этой проблемы для достижения объединяющей цели: сохранение и укрепление здоровья учащихся. Первое - взаимосвязь проблемы и путей их решения. Второе - многоуровневая структура каждой из проблем, соответствующая характеру решаемых задач и распределению сфер ответственности.
    В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяю две группы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
    Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике педагогики оздоровления как наилучшим. Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.
    На основе существующей педагогической практики можно выделить следующие методы:
    Метод обучения специфические общепедагогические
    Рассказ + +
    Беседа + +
    Дискуссия +
    Иллюстрация + +
    Видео метод + +
    Наглядность +
    Практический метод + +
    Игровой метод + +
    В структуре метода выделяю приемы, как составную часть, отдельный шаг в реализации метода.
     защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);
     компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки);
     информационно-обучающие
    Для достижения целей здоровьесберегаюших образовательных технологий обучения применяю следующие группы средств:
    1) средства двигательной направленности;
    2) гигиенические факторы;
    Комплексное использование этих средств позволяет решать задачи педагогики оздоровления.
    К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Это —физкультминутки.
    Массаж – это лечебный метод, при котором используется механическая энергия, передаваемая органам и тканям в виде поглаживания, растирания, вибрации, покалачивания, надавливания. Значительная роль массажу принадлежит в уменьшении патологических проявлений в коже, мышцах и т.д. в результате чего снижается поток патологической импульсации в центральную нервную систему. Улучшаются кровообращение, обменные процессы в нервной ткани.
    Повышается работоспособность мышц, понижается тонус в спастических мышцах и значительно повышается при вялых парезах артикуляционной мускулатуры, подавляются патологические двигательные синергии, а также синкенезии, достигается релаксация речевой мускулатуры.
    Помимо этого, возникают положительные психологические изменения: улучшается эмоциональное состояние, возникает чувство приятного тепла.
    Виды массажа:
    общий
    точечный
    артикуляционный
    массаж кистей и стоп
    массаж волосистой части головы
    Я применяю в своей работе с детьми СУ-ДЖОК-терапию
    Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок – это не знахарство и не целительская практика, это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность.
    Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами и т.д. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг.
    К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся:
     выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами;
     личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д.);
     проветривание помещения;
     ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.
    Несоблюдение гигиенических требований к проведению занятий снижает положительный эффект здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.
    Таким образом, любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена информация о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ребенка.
    Эффективность оздоровительной деятельности во многом зависит от знания педагогами условий и образа жизни семей их воспитанников, а также от комплексного подхода к ее организации с учетом имеющихся условий и профессиональных навыков коллектива. Лучше делать меньше, но профессионально, чем много, но некачественно.
    При проведении оздоровительных мероприятий должны быть усилены их психолого-педагогические аспекты. Это предполагает воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью и выработку автоматизированных навыков заботы о своем теле.
    Категория: Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) | Добавил: Lilec
    Просмотров: 752 | Загрузок: 80 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.7/3
    Всего комментариев: 1
    1 IrinaGrachjeva  
    0
    Лилия Александровна, понравилась Ваша работа. Сейчас, к сожалению, в школах есть такая проблема: если дети в начальной школе ходят, придерживаясь "школьной формы", то в старшем звене целый показ современной моды...

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz