Описание работы На конкурс представлена авторская разработка 2012 года внеклассного мероприятия с использованием здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологии с применением ИКТ: В своей работе я применила следующие здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ), которые подразделяются на 3 три подгруппы: - организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний; - психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесс - учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек. Системный подход реализации здоровьесберегающих технологий в ОУ предполагает два важных условия решения этой проблемы для достижения объединяющей цели: сохранение и укрепление здоровья учащихся. Первое - взаимосвязь проблемы и путей их решения. Второе - многоуровневая структура каждой из проблем, соответствующая характеру решаемых задач и распределению сфер ответственности. В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяю две группы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике педагогики оздоровления как наилучшим. Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. На основе существующей педагогической практики можно выделить следующие методы: Метод обучения специфические общепедагогические Рассказ + + Беседа + + Дискуссия + Иллюстрация + + Видео метод + + Наглядность + Практический метод + + Игровой метод + + В структуре метода выделяю приемы, как составную часть, отдельный шаг в реализации метода. защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки); информационно-обучающие Для достижения целей здоровьесберегаюших образовательных технологий обучения применяю следующие группы средств: 1) средства двигательной направленности; 2) гигиенические факторы; Комплексное использование этих средств позволяет решать задачи педагогики оздоровления. К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Это —физкультминутки. Массаж – это лечебный метод, при котором используется механическая энергия, передаваемая органам и тканям в виде поглаживания, растирания, вибрации, покалачивания, надавливания. Значительная роль массажу принадлежит в уменьшении патологических проявлений в коже, мышцах и т.д. в результате чего снижается поток патологической импульсации в центральную нервную систему. Улучшаются кровообращение, обменные процессы в нервной ткани. Повышается работоспособность мышц, понижается тонус в спастических мышцах и значительно повышается при вялых парезах артикуляционной мускулатуры, подавляются патологические двигательные синергии, а также синкенезии, достигается релаксация речевой мускулатуры. Помимо этого, возникают положительные психологические изменения: улучшается эмоциональное состояние, возникает чувство приятного тепла. Виды массажа: общий точечный артикуляционный массаж кистей и стоп массаж волосистой части головы Я применяю в своей работе с детьми СУ-ДЖОК-терапию Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок – это не знахарство и не целительская практика, это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами и т.д. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся: выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д.); проветривание помещения; ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления. Несоблюдение гигиенических требований к проведению занятий снижает положительный эффект здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Таким образом, любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена информация о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ребенка. Эффективность оздоровительной деятельности во многом зависит от знания педагогами условий и образа жизни семей их воспитанников, а также от комплексного подхода к ее организации с учетом имеющихся условий и профессиональных навыков коллектива. Лучше делать меньше, но профессионально, чем много, но некачественно. При проведении оздоровительных мероприятий должны быть усилены их психолого-педагогические аспекты. Это предполагает воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью и выработку автоматизированных навыков заботы о своем теле.
Лилия Александровна, понравилась Ваша работа. Сейчас, к сожалению, в школах есть такая проблема: если дети в начальной школе ходят, придерживаясь "школьной формы", то в старшем звене целый показ современной моды...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]