Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Пятница, 29.03.2024, 00:51
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [24]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [21]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2012 г. » Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [ Добавить материал ]

    МБОУ ООШ №8 г. Балаково Липатова Ольга Сергеевна Внеклассное мероприятие "Праздник первоклассника"
    [ Скачать с сервера (32.8 Kb) ] 16.05.2012, 00:00
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Основная общеобразовательная школа №8»
    г. Балаково Саратовская область

    Сетевой конкурс «Школа – территория здоровья»
    Номинация «Лучшее внеклассное мероприятие (занятие) с использованием
    здоровьесберегающих технологий»




    Автор разработки
    Липатова Ольга Сергеевна
    учитель математики
    МБОУ ООШ №8 г. Балаково

    2012 год
    Основная цель начального образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, т. е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.
    Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:
    1.Воспитательный аспект, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью. Понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии, пробуждение желания следовать здоровому образу жизни.
    2. Обучающий аспект, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни.
    3. Оздоровительный аспект, состоящий в профилактике наиболее широко распространённых заболеваний.
    Одной из приоритетных задач образования является создание необходимых условий для личностного развития каждого ребёнка, предметно-пространственной здоровьесберегающей среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребёнка, организованную в зависимости от возрастной специфики его развития. В старину говорили: “Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами”. Здоровьесберегающие технологии применяемые на уроках и во вне учебной деятельности младших школьников должны привести к улучшению состояния здоровья подрастающего поколения. А здоровый ребёнок – это хороший ученик!

    Критерии здоровьесбережения Характеристика
    Обстановка и гигиенические условия в классе Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители
    Наличие и место методов, способствующих активизации Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества).
    Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки)
    Место и длительность применения ТСО Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения
    Поза учащегося, чередование позы Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы
    Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек
    Наличие мотивации деятельности учащихся на мероприятии Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации:
    стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу
    Психологический климат на уроке Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт
    — напряжение, сотрудниче¬ство — авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик — ученик(сотрудничество — соперничество, дружелюбие — враждебность, активность — пассивность, заинтересованность — безразличие)
    Эмоциональные разрядки на уроке Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная кар¬тинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие
    Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности Момент наступления утомления и снижения учебной активности
    Темп окончания урока

    Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.
    Здоровьесберегающие технологии, используемые в ходе мероприятия.
    1. Комфортное начало и конец урока мероприятия.
    2. Рефлексия (музтерапия).
    3. Разнообразие видов деятельности
    4. Физминутки, разминка для глаз.
    5. Частая смена видов деятельности, способствующая снятию напряжения.

    Цели мероприятия:
    -Создание атмосферы праздника;
    -адаптация первоклассников в школе, воспитание и формирование духовно-нравственных, эстетических и коллективных качеств учащихся.

    Задачи:
    1. Укрепление и развитие школьных традиций;
    2. формирование учебной мотивации и желания учиться, расширять объем знаний учащихся;
    3. сплочение школьного коллектива, развитие культуры общения и взаимопонимания;
    4. воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся;
    5. способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение физкультминуток, подвижных игр; соблюдения правильной посадки.

    Ход мероприятия:
    Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята и их родители. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых и серьезных и веселых.
    - А для чего мы все здесь собрались?
    Ученики: Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.
    Ведущий: Мы пригласили вас на школьный «Праздник Первоклассника».
    Кл. рук-ль
    Вед. Дорогие ребята, поздравляю вас с первыми победами, которые вы сделали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. На уроках вас учат быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
    - Ребята, давайте вспомним, какие же школьные правила вы знаете. Я буду начинать, а вы продолжайте:

    1. Вставайте дружно всякий раз,
    Когда учитель входит в класс.
    2. Ответить хочешь – не шуми,
    А только руки подними.
    3. Учитель спросит – надо встать,
    Когда он сесть позволит – сядь!
    4. Парта – это не кровать,
    И нельзя на ней лежать.
    5. Ты сиди за партой стройно,
    И веди себя достойно.
    Вед. Наши первоклассники проучились уже месяц и они могут поделиться своими впечатлениями.
    Ученики:
    1. Поступил я осенью
    В школу, в 1 класс
    Я считаюсь школьником
    С первого числа
    2. Ровно в 8.30
    Утром, каждый раз
    25 школьников
    Входят в первый класс
    3. 25 школьников
    Дружная семья
    Все шагают парами
    В первой паре я
    4. Посмотрите на меня:
    Вот такой счастливый я,
    В 1 класс уже хожу.
    Форму школьную ношу.
    5. Надо буквы нам писать
    Аккуратно в строчку
    Надо их запоминать
    Без ошибок, точно
    6. Книжки могут рассказать
    Обо всем на свете
    Очень любят их читать
    Взрослые и дети.
    7. Если хочешь много знать,
    Многого добиться
    Обязательно читать
    Должен научиться
    8. В школу начали ходить,
    Грамоту узнали
    В букваре стихи и сказки
    Сами прочитали.
    Шел сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим мамам и папам о своих успехах и о том, чему учат в школе. А теперь мы хотим от всех вас услышать, так чему же учат в школе?
    Дети Исполняют песню «Чему учат в школе»
    Вед. Ребята, прежде, чем отправиться в школу на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
    Игра "Собери портфель"
    Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
    Учебники и книжки,
    Игрушечная мышка,
    Паровозик заводной,
    Пластилин цветной,
    Кисточки и краски,
    Новогодние маски,
    Ластик и закладки,
    Степлер и тетрадки,
    Расписание, дневник.
    Собран в школу ученик!
    Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.
    Ребята, к нам на праздник пришли ваши любимые герои сказок и приготовили для вас задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.
    Отгадайте, какой герой пришел к нам первым?
    С книжкою шагает в школу
    Деревянный мальчуган
    Попадает вместо школы
    В деревянный балаган
    Как зовется эта книжка?
    Как зовется сам мальчишка?
    Хором мы сейчас скажите
    Дружно имя назовите (Букварь, Буратино)
    Буратино Сейчас вы услышите отрывки из прочитанных книг и должны будете отгадать героев или название произведения (мультфильмов) предлагает отгадать произведение и авторов.
    1. В доме 8, дробь 1
    У заставы Ильича
    Жил высокий гражданин
    По прозванью Каланча (Дядя Степа, С.Михалков)
    2. Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла
    (Красная Шапочка, Ш.Перро)
    3. Он дружок зверям и детям,
    Но таких на белом свете
    Больше нет ни одного,
    Потому что он не птица,
    Не тигренок, не лисица,
    Не котенок, не щенок
    Не волчок и не сурок
    Но подходит для кино
    И известна всем давно
    Эта милая мордашка,
    А зовется – Чебурашка (Эдуард Успенский)
    4. – у меня зазвонил телефон
    - Кто говорит?
    - Слон
    - Откуда?
    - От верблюда
    - Что вам надо?
    - Шоколада
    - Для кого?
    - Для сына моего (Телефон, К.И.Чуковский)
    5. А дорога далека
    А корзинка не легка
    Сесть бы на пенк
    Съесть бы пирожок (Машенька и медведь, русс.народ. сказка)
    Вед. Нынче день у нас хороший
    Веселятся все кругом
    Пляшут, хлопают в ладоши
    Ну и мы не отстаем!
    Физминутка. Если весело живется, делай так…
    Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
    Весело играть в горелки.
    С Днём вас Знаний!
    Лесные белки.
    От белочек для вас математические задачки.
    1. У пенёчков 5 грибочков
    И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
    Ну-ка, посмотри! (8)
    2. На поляне, у пенька,
    Ёж увидел два грибка,
    А подальше, у осин,
    Он нашёл ещё один.
    У кого ответ готов
    Сколько ёж нашёл грибков? (3)
    3. Росла одна берёза,
    На ней 8 ветвей.
    На каждой по апельсину.
    Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
    Айболит.
    Здравствуйте, ребята ,вот и я , а со мной мои надежные друзья
    Познакомьтесь витамины: А и В – а вот этот, С и Д.
    - Как ваше здоровье? Соблюдаете ли вы режим дня, правила гигиены?
    Дети:
    Никогда не унываем,
    И улыбка на лице,
    Потому что принимаем
    Витамины А, В, С.
    Айболит:
    Чтобы быть всегда здоровым, что надо делать по утрам?
    Дети:
    Чтоб расти нам сильными
    Ловкими, умелыми,
    Чтоб расти здоровыми,
    Мы зарядку делаем. (Дети делают зарядку).
    Физкультминутка
    Мы немножко отдохнём,
    Встанем, глубоко вздохнём,
    Дети по лесу гуляли,
    За природой наблюдали.
    Вверх на солнце посмотрели,
    И их лучики согрели.
    Чудеса у нас на свете:
    Стали карликами дети.
    А потом все дружно встали,
    Великанами мы стали.
    Бабочки летали,
    Крыльями махали.
    Дружно хлопаем,
    Ногами топаем!
    Хорошо мы погуляли,
    И немножечко устали!
    От кого следующее задание?
    В городе Цветочном я живу
    Коротышкой умненьким слыву.
    Вам желаю всё старательно учить,
    Чтобы в жизни всё хорошее творить!
    Как зовут меня? Угадай-ка?
    Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)
    Знайка предлагает прочитать вам слова:
    • мама
    • папа
    • бабушка
    • дедушка
    • сестра
    • брат
    • я
    Как можно назвать их всех одним словом? (семья)
    Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
    Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
    У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
    Кто в постели целый день и кому учиться лень?
    А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?
    Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
    Дорогие первоклассники, нам пришло письмо на котором нарисована нотка.
    Что бы это значило? Звук! Как вы думаете, в школе много звуков?
    Я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание!
    (кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом). Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.
    Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство первоклассника и диплом первоклассника.
    Вручение документов.
    Трудно детей своих воспитать,
    Многое нужно для этого знать.
    Родителям я хочу пожелать:
    Детям всегда во всём помогать,
    В школу с утра ребёнка собрать,
    Напутствия вовремя добрые дать,
    Умную книжку успеть прочитать,
    А в выходной не забыть погулять,
    Чтобы болезней всех избежать,
    Надо ещё детей закалять,
    Собрания также все посещать,
    Школе по мере сил помогать.
    А главное - без сомненья -
    Желаю я вам терпенья!
    Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
    Клятва родителей первоклассников
    Клянусь (будь я мать или будь я отец)
    Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
    Клянусь!
    Клянусь выходить в надлежащие сроки,
    Клянусь не опаздывать я на уроки.
    Клянусь!
    Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
    Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
    Клянусь!
    За двойки клянусь я его не ругать
    И делать уроки ему помогать.
    Клянусь!
    А если нарушу я клятву мою,
    Тогда я последний свой зуб отдаю,
    Тогда моего обещаю ребёнка
    Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
    Клянусь!
    Тогда идеальным родителем буду
    И клятвы моей никогда не забуду!
    Клянусь!

    Вед. Сегодня у нас праздник, а на празднике нужно веселиться и играть.
    Чтоб на славу отдохнуть,
    Мы продолжим наш путь.
    Вы хотите поиграть? Тогда давайте позовем тетушку Затейницу.
    Вед. – Здравствуйте, т. Затейница. Мы хотим скуку разогнать. Мы хотим развлечься и играть.
    Затейница – Что ж, гостям всегда я рада.
    Вы мне радость и отрада
    Только игры на замке
    В этом славном сундуке
    А чтоб открыть этот замок, необходимо вспомнить волшебные слова.
    Игры 1) Помогите собраться в школу своему ребенку.
    2) Игра «Ручеек»
    3) Ученик Мы теперь ученики,
    Нам не до гулянья,
    На дом задают – крючки,
    Трудное заданье.
    Уч-ль. Часто трудно нам бывает
    Прочитать что написали
    Но ваши мамы без труда
    Расшифруют те слова
    УЧЕБНИК ТЕТРАДЬ
    4) Ученик В классе заняты все делом
    От звонка и до звонка
    Только жаль, что переменка
    В школе очень коротка.
    Игра со стульями.
    Вед. А теперь послушайте наказ от выпускников начальной школы.

    1. Утром рано просыпаться,
    Хорошенько умываться,
    Чтобы в школе на зевать,
    Носом парту не клевать.
    2. Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно
    Форму сам погладь, проверь,
    Ты большой уже теперь.
    3. Приучай себя к порядку
    Не играй с вещами в прятки
    Каждой книжкой дорожи
    В чистоте портфель держи.
    4. На уроках не хихикай
    Стул туда-сюда не двигай
    Педагога уважай
    И соседу не мешай
    5. Не дразнись, не зазнавайся
    В школе всем помочь старайся
    Зря не хмурься, будь смелей
    И найдешь еще друзей.
    Вед.
    Мы мальчишки и девчонки клянемся!
    Будь всегда послушными,
    Веселыми, не скучными
    Маме с папой помогать
    Малышей не обижать.
    Быть всегда прилежными
    В нашей дружбе верными
    В дорогу знаний путь открыть,
    На благо Родине служить
    Клянемся! (3 раза)
    Вед. Теперь вы стали настоящими первоклассниками. Путь в страну знаний открыт. Вас сегодня поздравляем. И подарки вас вручаем. Желаем вам успехов и хороших отметок.
    Вед. Вас провожая в школу
    Успехов вам желаем
    И русскую пословицу
    Мы вам напоминаем
    «Ученье-свет, а не ученье - тьма»
    Запомните ее друзья!
    В добрый путь вам, дети!
    В мир света, знаний и добра!
    Танец «Детство»
    Используемая литература:
    http://nsportal.ru/n
    achalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/analiz-meropriyatiya-posvyashchenie-v-pervoklassnik
    http://www.scenaristika.ru/shkolnie_scenarii/1_sentyabryai
    http://www.solnet.ee/holidays/s6_54.html
    Категория: Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) | Добавил: Olya
    Просмотров: 1186 | Загрузок: 91 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/8
    Всего комментариев: 1
    1 Mikio  
    0
    Heckuva good job. I sure apciperate it.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz