Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Суббота, 27.04.2024, 05:39
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [24]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [21]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2012 г. » Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [ Добавить материал ]

    Мухамедова Марина Геннадьевна с.Талалихино МОУ ООШ с.Талалихино
    [ Скачать с сервера (1.21 Mb) ] 11.05.2012, 22:39
    Информация об использовании
    здоровьесберегающей технологии на внеклассном мероприятии
    учителем начальных классов малокомплектной школы
    Мухамедовой Мариной Геннадьевной.
    В процессе обучения в соответствии с идеей здорового образа здоровьесберегающие технологии ставят задачи сформировать у младших школьников необходимые знания, умения, навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
    На данном внеклассном мероприятии применялись элементы здоровьесберегающей технологии:
    1.Была создана спокойная психологическая обстановка на уроке. Использовался интересный, занимательный, познавательный с учётом возрастных особенностей материал. Дети чувствовали себя комфортно.
    Отгадывание загадок, сказочные герои, красочная презентация – все эти виды деятельности помогали снять нервное напряжение.
    2.Применялись разнообразные виды деятельности. Использовалась как коллективная работа, так и индивидуальная. Проходило чередование получения теоретических знаний с практическими.
    3.Динамическая пауза была включена в спортивный конкурс.
    4.Физминутка для укрепления осанки.
    Учащиеся получили много знаний о здоровье, о том, как его укреплять, сохранять.

    МОУ «ООШ С.ТАЛАЛИХИНО ВОЛЬСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
    Тема: «ЗДОРОВЬЕ – БЛАГО И СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
    ( устный журнал для начальных классов + презентация)
    Учитель: Мухамедова Марина Геннадьевна
    Цель: - сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
    - развивать физические возможности;
    - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
    Оборудование: плакаты с пословицами «Движение – жизнь», «Кто много ходит, тот долго живёт» и др., карточки с вопросами, карточки с текстами, таблицы «Компоненты здоровья», «Природные формы закаливания организма», «Формы закаливания», компьютер, альбом, краски.

    СОДЕРЖАНИЕ
    I.Организационный момент.
    II. Сообщение темы и цели мероприятия. Слайд №1
    Вступительное слово учителя:
    - Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли и насморке.
    Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь такими, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
    Один древний философ сказал:
    « Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля!»
    - Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?
    - Сегодня, мы, перелистаем странички журнала «Здоровье – благо и счастье человека» и узнаем:
    1. Что такое компоненты здоровья.
    2. Природные факторы оздоровления организма.
    3. Формы закаливания.
    4. Игры, конкурсы.
    Хотелось бы, чтобы вы, после окончания нашего мероприятия сформировали правильное понятие о здоровье, запомнили и применяли правила закаливания организма, чтобы охранять и укреплять его, поделились полученными знаниями со своими друзьями.
    Помогать нам будет доктор Чистюлькин. Он будет контролировать, и помогать советами. (Ученик 9 класса в костюме доктора). Слайд №2-3

    I.СТРАНИЦА «КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ»
    Учитель: - Ребята, посмотрите на плакат. О каких компонентах здоровья написано? Слайд №4

    «ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ»
    - Известна поговорка: «Кто много ходит, тот долго живёт».
    Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека также опасен, как недостаток кислорода или витаминов. В школьном возрасте ребёнок должен двигаться не менее 1,5ч. в день, заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.
    Чистюлькин: - Я предлагаю некоторые правила. Слайд №5
    «СЕКРЕТЫ УСПЕВАЕК» (УЧЕНИКИ В КОСТЮМАХ ЖИТЕЛЕЙ СКАЗОЧНОГО ГОРОДА ЗДОРОВЕЙСКА)
    1. Взялся за дело - не отвлекайся. Учишь уроки – по сторонам не смотри. Идёшь в магазин – сначала сделай покупки, а потом играй с друзьями.
    2. Делай быстро и хорошо. Есть интересные дела: чтение книг, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, комнату прибрать, сходить в магазин…. Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять. Постарайся их делать тоже с интересом.
    3. РЕЖИМ ДНЯ. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться и укрепляет здоровье.
    4. Режим дня должен чередовать учёбу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач.
    Слайд № 6
    «ЧИСТОТА ТЕЛА, ЖИЛИЩА, ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ»
    Чистюлькин:
    - Ребята, одним из компонентов здоровья является чистота тела.
    Кто – нибудь объяснит, зачем нужно мыть руки и как правильно это сделать?
    Правильно.
    1. Если случайно потёр глаза грязными руками, можешь занести туда инфекцию, и глаза воспалятся.
    2. На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти, в какую – нибудь маленькую царапинку на коже. В таком случае возникает воспаление.
    3. За едой ты можешь облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть.
    Ребята, посмотрите, какие правила мытья рук.
    Слайд № 7
    Учитель:
    - В чистоте нуждаются и наши дома.
    Давайте, подумаем, что мы можем для этого сделать?!
    «Прежде всего, чисто там, где мало пыли. Пришёл с улицы – сними обувь или тщательно вытри ноги, верхнюю одежду почисти. Но пыль всё равно попадёт в комнату. Значит, нужно чаще проводить влажную уборку: протирать пыль с поверхностей, подметать (пылесосить), мыть полы. Не забудь полить комнатные растения – они освежают воздух и украшают твой дом.
    Запомни: дом и человек друзья.
    От чистоты в доме каждого человека зависит чистота нашего общего дома – планеты Земля.
    «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»
    Чистюлькин: Чтобы быть здоровым надо правильно питаться.
    Некоторые ребята постоянно жуют. А другие совсем наоборот – заиграются и про еду забудут, а потом сядут за стол и так много сразу съедят, что животы начинают болеть или в сон клонит. Учёные установили, что если каждый день в определённые часы, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается и выделяется быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Лучше всего есть в течении дня 4 -5 раз. Промежутки между приёмами пищи должны равняться 3-4 часа. Перед уходом в школу нужно обязательно позавтракать. В обед съедать гораздо больше, чем в завтрак, полдник и ужин. Ужинать советую не позднее, чем за 2 часа до сна.
    Познакомьтесь с золотыми правилами питания.
    Спайд № 8
    Учитель: Какой вывод сделаем из сказанного?
    Слайд № 9
    /ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ОСАНКИ/

    II. СТРАНИЦА « ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ».
    « СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ».
    Работа с раздаточным материалом с последующим обсуждением.

    - Ребята, какой же вывод можно сделать? - Какие природные факторы существуют?
    Слайд № 11
    III. СТРАНИЦА « ФОРМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ»
    • Чистюлькин:
    - О каких формах закаливания вы знаете? Слайд № 12
    Я ходу вам прокомментировать правила закаливания организма.
    1.Психологический настрой.
    Прежде чем начинать закаливание, необходимо решить для себя: нужно это мне, справлюсь ли я? Нужно настроить себя на принятие процедур.
    2.Постепенность.
    Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце и свежем воздухе, купания в водоёме. При закаливании водой – постепенно уменьшать её температуру. Таким образом, организм будет привыкать к воздействию природных факторов.
    3.Систематичность.
    Это значит заниматься закаливанием обязательно каждый день, не отлынивать, не переносить нагрузку на другой день.
    4.Комплекстность.
    Лучше использовать все факторы закаливания – солнце, свежий воздух и водные процедуры, следовательно, и формы закаливания будут применяться тобой в комплексе.
    5.Индивидуальность.
    Подбор процедур закаливания должен быть индивидуальным, т.е. учитывать особенности твоего организма, его восприимчивость. Здесь тебе большую помощь окажут родители.
    6.Начинать закаливание в состоянии практического здоровья.
    7.Получение удовольствия.
    • Просмотр презентации «Зимние забавы детей. Здоровый образ жизни». Подготовила Мгламян Анна ученица 3 класса и обсуждение.

    IV.СТРАНИЦА «ИГРЫ, КОНКУРСЫ»
    Учитель: - А теперь отгадаем загадки.
    О каких органах или частях тела идёт речь ?
    1.Брат с братом через дорожку живут,
    А друг друга не видят. (глаза)
    2.Всегда он в работе, когда говорим.
    А отдыхает, когда мы молчим. ( язык)
    3.Между двух светил
    Я в середине один.(нос)
    4. Один говорит,
    Двое глядят,
    Двое слушают. ( язык, глаза, уши)
    5. Красные двери в пещере моей,
    Белые звери сидят у дверей,
    И мясо, и хлеб – всю добычу мою-
    Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы)
    6.Двое идут,
    Двое несут,
    Третий говорит. (ноги, руки, рот)
    Чистюлькин: А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Игра «Волшебный сундучок».
    1.Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня.2.Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.3.Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям.4.Орган пищеварения в виде трубки, содержащий рот и желудок.5.Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах.6. Соседка желудку справа от него.7.Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.8.Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.9. Желание есть.10.Помидор, огурец, лук, капуста….(общее понятие).11.Орган, в котором пища начинает перевариваться.
    Учитель: Вы хорошо работали, думали. А теперь пора размяться и заодно показать. Какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения. /ДИНАМИЧНАЯ ПАУЗА/
    Ученики выходят и становятся так, чтобы не мешать друг другу.
    Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:
    « зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали;
    «кошка» - выгнули спину и потянулись;
    «сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево – вправо;
    «мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс , потопали ногами;
    « лошадка» - руки вперёд, пружинистые движения ног.
    Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будите показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.
    Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется.
    Итог.
    Учитель: Ребята, на этом наш устный журнал подошёл к концу.
    Давайте скажем доктору Чистюлькину: «Спасибо!»
    - Понравилось вам? Какой вывод мы можем сделать?
    «Будем заботиться о своём здоровье, буде закаляться, советовать другим, укреплять здоровье…»

    Приложение.
    1. Информация об использовании здоровьесберегающей технологии.
    2. Презентация «Здоровье – благо и счастье человека».
    (Подготовила учитель начальных классов Мухамедова Марина Геннадьевна)
    3.Презентация « Зимние забавы детей. Здоровый образ жизни»
    (Подготовила ученица 3 класса Мгламян Анна).
    Категория: Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) | Добавил: школа
    Просмотров: 804 | Загрузок: 87 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz