Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Пятница, 19.04.2024, 16:44
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [24]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [21]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2012 г. » Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [ Добавить материал ]

    Правильное питание - залог здоровья
    [ Скачать с сервера (51.0 Kb) ] 13.05.2012, 16:04
    Тема: Правильное питание – залог здоровья!

    Форма занятия: Игра.

    Цели:
    1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
    2. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
    3. заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья.
    4. Расширить у учащихся понятие о здоровом образе жизни.

    Содержание классного часа
    I. Вступительное слово.
    Учитель. Здравствуйте! Сегодня мы проведем необычный классный час. Мы познакомимся с различными стилями питания, ответим на вопрос: «Что же значит питаться правильно?» - и составим рацион питания для Здорового человека.
    - Какое пожелание мы всегда адресуем своим близким, друзьям, родственникам?
    Конечно же здоровья! Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин: «Богатство и слава - это ерунда, если нет здоровья». О том, что здоровье - самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет.
    Важнейшими факторами сохранения здоровья являются правильно организованное питание и здоровый образ жизни.
    - А что значит, по-вашему, правильно питаться?
    Существует очень много точек зрения и взглядов по данной проблеме. Сегодня мы попытаемся в ней разобраться вместе.
    Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции (развития) в человеческом организме выработалась система разумного соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. "Уметь есть”, "уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. "Уметь есть” - это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. "Уметь есть” - это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

    Давайте поиграем:
    Игра "Ромашка” (пословицы о здоровье)
    На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.
    1. В здоровом теле (здоровый дух)
    2. Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
    3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
    4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
    5. Землю сушит зной, человека (болезни)
    6. К слабому и болезнь (пристает)
    7. Любящий чистоту (будет здоровым)
    8. Кто курит табак (тот сам себе враг).

    Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

    Викторина "Витамины”
    Назовите продукты питания, которые содержат витамины.
    1. Кто придумал слово "витамин”? (Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество "амин” - и соединив с латинским словом "Vita” (жизнь) – получил витамин.
    2. Какие витамины вы знаете?
    3. Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).
    4. Какие витамины продают в аптеках?
    5. Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

    Физминутка "Вершки и корешки”
    Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
    (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

    Работа со стихотворением "Про овощи”
    Жил один садовод,
    Он развел огород,
    Приготовил старательно грядки.
    Он принес чемодан,
    Полный разных семян,
    Но смешались они в беспорядке.
    Наступила весна
    И взошли семена.
    Садовод любовался на всходы,
    Утром их поливал,
    На ночь их укрывал
    И берёг от прохладной погоды.
    Но когда садовод
    Нас позвал в огород,
    Мы взглянули и все закричали:
    - Никогда и нигде
    Ни в земле, ни в воде
    Мы таких овощей не встречали!
    Показал садовод
    Нам такой огород,
    Где на грядках, засеянных густо,
    Огорбузы росли
    Помидыни росли,
    Редисвекла, челук, и репуста.
    Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

    Отгадывание загадок.
    1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков - горох.
    2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.
    3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу - лук.
    4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.
    5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван - ежевика.
    6. Маленький, горький, луку брат - чеснок.
    7. На сучках висят шары – посинели от жары - слива.
    8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву - яблоко.

    Игра – упражнение "Притяжение”
    Командам даются карточки с названием какого-либо продукта питания (хлеб, молоко, сельдь, соленый огурец, банан, морковь, шашлык, семечки, шоколад, кефир, торт, чеснок, томат, картофель, перец, фруктовый сок, петрушка, яблоко, йогурт).
    Участники игры должны организовать подгруппы с учетом совместимости продуктов питания.
    Почему возникли именно такие подгруппы? (Эти подгруппы сочетаются друг с другом и дополняют их. Например, белки мяса в сочетании с хлебом, крупой усваиваются на 75%, а с добавлением овощей – на 85-90%. Вообще овощи и фрукты повышают усвоение большинства других продуктов).
    Ребята, хочу добавить, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.

    Игра "Знатоки”
    Подписать крупы, и назвать каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

    Игра: «Найди правильный ответ»

    Вопрос 1.Эти продукты можно купить в отделе магазина: Хлебный: каравай, булка, калач, бублик. Овощной: яблоки, груши, мандарины, бананы. Молочный: кефир, сыр, молоко, сметана. Кондитерский: зефир, колбаса, печенье, вафли. Ответ: №2 (в кондитерском не продают колбасу).

    Вопрос 2. Что разрушает здоровье? 1. Груши, яблоки. 2. Сникерс, фанта. 3. Капуста, огурец. 4. Чеснок, лук. Ответ: № 2 («Сникерс», «Фанта» - неполезные продукты.) Будешь «фанту» пить, смотри - Растворишься изнутри. Будешь кушать «сникерс» сладкий, Будут зубы не в порядке. Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.

    Вопрос 3. Что не пригодится для приготовления блинчиков? 1. Мука, сода. 2. Яйца, молоко. 3. Сахар, соль. 4. Колбаса, шоколад. Ответ: № 4.( Колбаса, шоколад.)

    Вопрос 4. Ни один продукт не даст всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Подумайте, какой продукт даёт организму большую энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.
    1. Хлеб. 2. Мёд. 3. Изюм. 4. Масло. Ответ: № 1.(Хлеб.)

    Вопрос 5. Какой неправильный совет даётся ребятам? 1. Воздерживайся от жирной пищи. 2. Овощи и фрукты – полезные продукты. 3. Остерегайся очень острого и солёного. 4. Пищу не следует пережёвывать тщательно. Ответ: № 4. Дольше жуёшь – дольше живёшь.

    Вопрос 6. Что нельзя кушать на ночь? 1.Кефир. 2. Йогурт. 3. Мясо. 4. Молоко. Ответ: № 3. Мясо.

    Вопрос 7. Что здесь лишнее? 1. Дыня. 2. Арбуз. 3. Тыква. 4. Баклажан. Ответ: № 2. (Арбуз – ягода, всё остальное – овощи.)

    Вопрос 8. Какого витамина нет в природе? 1. Г 2. С 3. А 4. В Ответ: № 1.(Витамина Г.)

    Вопрос 9. Что не подают к чаю? 1. Печенье. 2. Сыр. 3. Сельдь. 4. Булочку. Ответ: № 3. (Сельдь.)

    Вопрос 10. На рисунке показан правильный режим питания: 1. Завтрак – 7.00 2. Обед – 12.00 3. Полдник – 17.00 4. Ужин – 21.00 Ответ: № 4.(Ужин в 19.00, а не в 21.00.)

    Вопрос 11. Найдите, где допущена ошибка в путешествии бутерброда. 1.пищевод 2.желудок 3.печень 4.кишечник Ответ: № 3.( В печень пища не попадает.)

    Вопрос 12. К молочным продуктам относится всё перечисленное: 1. Кефир. 2. Ряженка. 3. Масло. 4. Маргарин. Ответ: № 4.

    Вопрос 13. Все правила питания верны: 1. Главное - не переедайте. 2. Ешьте в одно и то же время. 3. Пищу спешите проглотить сразу, не тратя время на пережёвывание. 4. Завтрак – обязательный приём пищи для каждого человека. Ответ: № 3.


    Рекомендации врача
    Современная наука о питании придерживается следующих принципов рационального питания: умеренность, разнообразие, режим. Это и есть сбалансированное питание, способствующее нормальному развитию организма, развитию здоровья, высокой умственной и физической работоспособности, сопротивляемости вредным факторам среды. Его основа - пищевой рацион, режим и условия приема пищи. Это означает количество, время приема пищи, распределение суточного рациона в течение дня, интервалы между едой и время, которое на нее затрачивается. Здоровому человеку надо есть 4 раза в сутки: завтрак, обед, полдник, ужин.
    Игра «Меню для школьника».
    Учитель: какие продукты обеспечивают сбалансированный рацион питания. Необходимо составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника, включающее в себя продукты из разных стилей питания.
    Список продуктов:
    1) салат из капусты и моркови;
    2) пирожки;
    3) жареная рыба;
    4) борщ;
    5) блины;
    6) гречневая каша;
    7) чай;
    8) кисломолочные продукты;
    9) винегрет;
    10) вареный картофель;
    11) отварная говядина;
    12) хлеб;
    13) сыр;
    14) колбаса;
    15) кисель.

    Высказывания учащихся.

    III. Подведение итогов.
    Учитель. Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться.

    Однажды Сократа спросили: "Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: "Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”
    Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
    Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!
    Закончить цитатой Л.Н. Толстого: "Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.
    Категория: Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) | Добавил: tdcttdf
    Просмотров: 1840 | Загрузок: 182 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz