Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Пятница, 19.04.2024, 08:54
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [24]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [21]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2012 г. » Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [ Добавить материал ]

    Праздник Здоровья
    27.05.2012, 10:24
    Гуляева Екатерина Владимировна
    учитель начальных классов
    МАОУ « СОШ №2»
    г. Краснокамск
    Праздник «День ЗДОРОВЬЯ»
    для учащихся 1-4 классов.
    Цель: пропагандировать здоровый образа жизни.
    Задачи:
    1. Способствовать профилактике вредных привычек.
    2. Организация свободного времени детей и подростков.
    Место проведения: спортивная площадка.
    Характеристика участников: дети в возрасте 8-12 лет (3 разновозрастных команды по 8-10 человек).
    Реквизит: название мероприятия, названия станций, маршрутные листы, теоретические вопросы по ЗОЖ, загадки и пословицы, фломастеры или маркеры, вырезки из журналов по ЗОЖ, ватман или бумага для черчения (по количеству команд), задания для отдельных станций.
    Жюри: набранные командой баллы фиксируются в маршрутном листе руководителями станций.
    Идея программы: дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания по ЗОЖ, набирая баллы. Выигрывает команда, заработавшая наибольшее количество баллов.
    Игровая задача: активизировать знания участников воспитательного дела о здоровом образе жизни.
    Игровые роли, команды: команды формируются путем произвольного деления группы детей, игровые роли распределяются стихийно.
    Ход праздника.
    Приветствие. Построение. Разделение на команды. Придумать название. Выбрать капитана.
    Команды получают первую маршрутную записку, а на последней станции (с условием кто доберется первый) - «Карту для поиска клада».
    Передвигаясь по станциям согласно маршруту, дети выполняют задания. Последняя станция у всех одинаковая, на ней команда, прибежавшая вперед, получает карту.
    Станции:
    1. «Утренняя». Выполнить комплекс утренней зарядки.
    2. «В гостях у Бабы-Яги». Отгадать загадки по здоровью. (Приложение 3)
    3. «Неболей-ка». Ответить на вопросы по ЗОЖ. (Приложение 1)
    4. «Народная мудрость». Закончи пословицу (по ЗОЖ). (Приложение 2)
    5. «Здоровей-ка». Нарисовать плакат по пропаганде ЗОЖ.
    6. «Глазастик» . Выполни и проговори зарядку для глаз.
    7. «Премиальная». Вручение карты или книжки-подарки (по ЗОЖ).
    Маршрут № 1.
    Записка 1.
    На поляне необычной,
    Где растут турники.
    Ждет там человек с запиской,
    Ты скорей туда беги!
    Записка 2.
    Там дети играют,
    Там сказки оживают,
    Стоит там избушка на ножках курьих,
    Туда улетай, задание выполняй!
    Записка 3.
    Там люди не ходят,
    Там транспорт въезжает,
    И через ворота
    На территорию попадает.
    Записка 4.
    На этих колесах далеко не уедешь.
    На этих колесах можно лишь отдохнуть,
    Можно побегать по ним.
    Догадался? Где эти цветные колеса?
    Записка 5.
    Одна крыша, три стены,
    Три трубы по бокам, да пол с землей на одном уровне.
    Что это такое? Отгадал, тогда скорей беги туда.
    Записка 6.
    Когда в школу ты идешь,
    Мимо них ты не пройдешь.
    Записка 7.
    Ступени к знаниям ведут.
    По ним ты ходишь в школу!
    Маршрут № 2.
    Записка 1.
    Там люди не ходят,
    Там транспорт въезжает,
    И через ворота
    На территорию попадает.
    Записка 2.
    На этих колесах далеко не уедешь.
    На этих колесах можно лишь отдохнуть,
    Можно побегать по ним.
    Догадался? Где эти цветные колеса?
    Записка 3.
    Одна крыша, три стены,
    Три трубы по бокам, да пол с землей на одном уровне.
    Что это такое? Отгадал, тогда скорей беги туда.
    Записка 4.
    Когда в школу ты идешь,
    Мимо них ты не пройдешь.
    Записка 5.
    На поляне необычной,
    Где растут турники.
    Ждет там человек с запиской,
    Ты скорей туда беги!
    Записка 6.
    Там дети играют,
    Там сказки оживают,
    Стоит там избушка на ножках курьих,
    Туда улетай, задание выполняй!
    Записка 7.
    Ступени к знаниям ведут.
    По ним ты ходишь в школу!
    Маршрут № 3.
    Записка 1.
    Одна крыша, три стены,
    Три трубы по бокам, да пол с землей на одном уровне.
    Что это такое? Отгадал, тогда скорей беги туда.
    Записка 2.
    Когда в школу ты идешь,
    Мимо них ты не пройдешь.
    Записка 3.
    На поляне необычной,
    Где растут турники.
    Ждет там человек с запиской,
    Ты скорей туда беги!
    Записка 4.
    Там дети играют,
    Там сказки оживают,
    Стоит там избушка на ножках курьих,
    Туда улетай, задание выполняй!
    Записка 5.
    Там люди не ходят,
    Там транспорт въезжает,
    И через ворота
    На территорию попадает.
    Записка 6.
    На этих колесах далеко не уедешь.
    На этих колесах можно лишь отдохнуть,
    Можно побегать по ним.
    Догадался? Где эти цветные колеса?
    Записка 7.
    Ступени к знаниям ведут.
    По ним ты ходишь в школу!
    Приложение 1
    Вопросы по ЗОЖ:
    1. Справиться со стрессом помогает...
    1. горькое 2. сладкое 3. соленое
    2. Кто дольше живет?
    1. автомобилист 2. велосипедист (в среднем на 5 лет больше) 3. пешеход (в среднем на 3 года больше)
    3. Какое минимальное количество часов в сутки необходимо спать здоровому человеку?
    1.10,5 часов 2. 8 часов 3. 6,5 часов
    4. Где витаминов содержится больше?
    1.в сырых овощах 2. в вареных овощах 3. в консервированных овощах
    5. Какие соки и фрукты улучшают защитные функции организма?
    1. богатые витамином «С» 2. богатые жирами 3. богатые клетчаткой
    6. Как называют людей, не употребляющих пищу животного происхождения?
    1. вегетарианцы 2. фиторианцы 3. флорорианцы
    7. Одним из главных факторов риска, способствующих развитию ишемической болезни сердца, является:
    1. чрезмерное употребление овощей 2. курение 3. занятие бегом
    8. Алкоголь часто называют...
    1. «Голубым змием» 2. «Зеленым змием» 3. «Синим монстром»
    9. Какое из утверждений верно?
    1. курение опасно для жизни 2. курение сокращает жизнь
    3. оба утверждения верны
    10. Табачный дым содержит:
    1. только канцерогены 2. содержит канцерогены и другие вредные вещества
    3. не содержит канцерогены
    11. Через сколько часов после последней затяжки организм начинает очищаться от никотина?
    1. через 6 часов 2. через 12 часов 3. через 24 часа
    12. Какой отметки не должно превышать артериальное давление здорового человека?
    1. 160/100 2. 140\90 3. 120\80
    13. Одной из характеристик нездорового образа жизни является:
    1. пассивный отдых 2. злоупотребление алкоголем и курением
    3. оба варианта верны
    14. Какое из перечисленных растений обладает успокаивающим действием:
    1. крапива 2. пустырник 3. арбуз
    15. Для поддержания своего тела в хорошей форме человек, кроме утренних упражнений, должен проходить в течение дня:
    1. не более 1,5 км 2. не менее 3 км 3. не менее 5 км
    16. Средством от депрессии является...
    1. воспоминания о неприятностях 2. хороший сон по ночам
    3. оба варианта верны
    17. Какое из перечисленных растений регулирует обмен веществ и повышает сопротивляемость организма заболеваниям?
    1. боярышник 2. капуста 3. шиповник
    18. Существенно продлить дневную активность поможет:
    1. короткий предобеденный сон 2. короткий послеобеденный сон
    3. длительный послеобеденный сон


    Приложение 2
    Пословицы о здоровье
    Лук семь недугов лечит,...а чеснок семь недугов изводит.
    Всякая болезнь идет.......... к сердцу.
    Не по лесу болезнь ходит, а по........... людям.
    Баня всякого .........лечит.
    В здоровом теле - ..............здоровый дух.
    Кто в двадцать лет не здоров, в тридцать не умен, а в сорок не богат, тому век таким................ не бывать.
    После обеда полежи, после ужина................ походи.
    Человека лень не кормит, да еще здоровье........... портит.
    Болезнь да горе любого ............изведут.
    Чистота - половина................... здоровья.
    Глупого учить - что мертвого....................... лечить.
    Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - ............все потерял.
    Кто не болел, тот здоровью ................цены не знает.
    Где здоровье, там и .................красота.
    Если хочешь быть здоров - .....................закаляйся.
    Болен - лечись, а здоров - ..................берегись.
    Закрытую рану лечить ................. трудно.
    Главное, не красивым быть, а..............здоровым.
    Нога споткнется, а достанется ............голове.
    Не каждый больной, кто ...............стонет.
    Кушай лук от ............ семи недуг.
    Курить - здоровью ............ вредить.


    Приложение 3.
    Загадки о спорте и здоровье.
    Любого ударишь –
    Он злится и плачет.
    А этого стукнешь –
    От радости скачет!
    То выше, то ниже,
    То низом, то вскачь.
    Кто он, догадался?
    Резиновый ...(Мяч) Силачом я стать решил,
    К силачу я поспешил:
    - Расскажите вот о чем,
    Как вы стали силачом?
    Улыбнулся он в ответ:
    - Очень просто. Много лет,
    Ежедневно, встав с постели,
    Поднимаю я ...(Гантели)
    Мне загадку загадали:
    Это что за чудеса?
    Руль, седло и две педали,
    Два блестящих колеса.
    У загадки есть ответ –
    Это мой... (Велосипед) Есть лужайка в нашей школе,
    А на ней козлы и кони.
    Кувыркаемся мы тут
    Ровно сорок пять минут.
    В школе – кони и лужайка?!
    Что за чудо, угадай-ка!(Спортзал)
    Вот такой забавный случай!
    Поселилась в ванной туча.
    Дождик льется с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик теплый, подогретый,
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят...(Душ) Его все гладят и купают,
    А он худеет, будто тает,
    Теряет форму, вид и вес
    И, наконец, исчезнет весь.
    Но он надежный ваш дружище,
    Общаясь с ним, мы станем чище.
    (Мыло)

    Говорит дорожка –
    Два вышитых конца:
    Помойся ты немножко,
    Чернила смой с лица!
    Иначе ты в полдня
    Испачкаешь меня.
    (Полотенце) Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам.
    (Зубная щетка)
    Категория: Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий)
    Просмотров: 1759 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz