Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Пятница, 26.04.2024, 01:46
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [24]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [21]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2012 г. » Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [ Добавить материал ]

    "Вперёд, мальчишки"
    [ Скачать с сервера (26.2 Kb) ] 16.05.2012, 06:26
    МБОУ ДПО (ПК) С «Учебно-методический центр» Балаковского муниципального района

    Сетевой конкурс «Школа – территория здоровья»

    «Вперёд, мальчишки!»

    спортивно-развлекательная игра
    5 класс
    Автор:
    Иванова Наталья Александровна
    МОУ «СОШ № г. Балашова»
    Саратовской области,
    учитель физической культуры
    natalia.notaiva@yandex.ru
    2012

    В процессе проведения мероприятия были использованы следующие здоровьесберегающие технологии:
    1.Учет возрастных особенностей при составлении конкурсных заданий.
    Подбирая игровые задания, учитель должен строго соблюдать принцип «от простого к сложному», учитывая возрастные особенности учащихся. Это облегчит усвоение, а так же будет способствовать закреплению умений и навыков, что явится фундаментом для высокого уровня развития координационных способностей, на основе которых легче будут усваиваться движения различных видов спорта.
    В игре в качестве инвентаря используется подручный материал, задания имеют короткую формулировку, так как учащиеся в силу возраста, в момент соревновательного азарта не способны долго слушать, как правило, они спешат быстрее воспроизвести в действие задание конкурса.
    2. Чередование работы и отдыха
    Конкурсные задания в сценарии распределены так, что динамичные упражнения сменяются играми малой подвижности. Это дает возможность избежать состояния утомления от высокой нагрузки, стимулировать повышения адаптивных возможностей организма и психики учащихся.
    3. Создание комфортной эмоциональной атмосферы во время провидения мероприятия способствует более гармоничному развитию личности в условиях активного включения в процесс социального взаимодействия.
    Один из наиболее эффективных путей формирования морально-волевых качеств - командные игры. Воспитание выдержки, самостоятельности, смелости, честности, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма ярко прослеживается в командных соревнованиях.
    Коменский высоко оценивал роль соревнования в физическом воспитании (как и вообще в обучении и воспитании). « Просто непостижимо, на что способен человек, если он соревнуется с другими в силе и умении»

    Цель: Развитие интереса к физической культуре и спорту через организацию активного отдыха, укрепление здоровья, как фактора успешной учебы и социализации.
    Задачи:
    Обучающие:
    -формирование умения применять знания, умения и навыки, полученные на уроках физкультуры
    - расширение кругозора;
    Развивающие:
    - развитие ловкости, быстроты, координационных и умственных способностей учащихся;
    - привитие любви к систематическим занятиям физическими упражнениями, здоровому образу жизни.
    Воспитательные:
    - воспитание уверенности в своих силах, умения работать в команде, чувства взаимопомощи.
    -воспитание любви к Родине, природе, народным традициям.
    Оборудование: маты, гимнастические скамейки, тумбы, барьеры, корзины. Мячи малые и баскетбольные, кегли, кубики, обручи, коробочки.
    Звучит музыка, команды проходят и строятся у линии старта. Болельщики занимают места в зрительном зале.

    Ведущий:
    Защитник Отечества – гордое звание,
    В нём слышится отзвук далёких веков,
    Когда с верой в Бога под вражьи проклятья
    Герои отчизны громили врагов.
    От вражеских полчищ собой закрывали
    И жизнь отдавали за Родину-мать,
    И Русь православную нашу спасали
    На бой поднимая великую рать.
    Столетия проходят, но связь поколений
    Хранится любовью к Отчизне в веках
    И ратные подвиги всех поколений
    Всегда будут жить в благодарных сердцах.

    Внимание, внимание!

    Приглашаем всех на веселое состязание!
    Героем можешь ты не быть,
    Но быть мужчиной ты обязан!

    Ведущий представляет команды
    Капитан команды объявляет название своей команды. Команда произносит свой девиз.

    Ведущий:
    Пусть жюри весь ход сражения
    Без промашки проследит.
    Кто окажется сильнее,
    Тот в игре и победит.

    Затем представляет жюри
    Жюри: поздравление и пожелание участникам соревнований.

    Ну, что друзья, вперед
    Состязание нас ждет!
    Ведущий:
    Встанем в строй скорей друзья и покажем мы себя.
    Команда под руководством капитана выполняет предложенные строевые приемы
    например, « Направо!», «Налево!», « На месте шагом марш!» и т. п.
    Ведущий:
    Играй, играй тальяночка…
    Болельщики каждой команды в течение 5 минут должны написать название песен о войне, а так же исполнить куплет песни о родине, или о дружбе.
    Ведущий:
    Переправа, переправа, берег левый, берег правый…
    Участник с баскетбольным мячом бежит между кеглями, затем выполняет ведение мяча по гимнастической скамейке. Далее добегая с мячом до обруча, пролезает через него, обежав фишку, катнув мяч, возвращает его команде.
    Ведущий:
    Команда « Саперы» - песня о родине
    Слово жюри
    подведение итогов соревнований после 2 конкурсов
    Ведущий:
    На солнечной поляночке…
    После показа движений танца «Присядка», команды выполняют правильные движения в течение 30 секунд.
    Ведущий:
    Разведка
    Читая текст, команда в течение 3 минут схематично изображает местность, где находились разведчики.
    Ведущий:
    Команда «Орлята » - песня о дружбе
    Слово жюри
    Подведение итогов после 4 конкурсов

    Ведущий:
    Донесение
    Участник ползет по мату, затем пролезает в барьер, добегает до тумбы, оставляет коробочку, возвращаясь к команде, передает эстафету.
    Ведущий:
    Хотим связать различные
    Мы знания меж собой.
    Чтоб в голове поставить
    их в довольно четкий строй.
    Капитан команды бежит до тумбы и отыскивает коробочку с тестовым заданием для всей команды. В течение 3 минут команда выполняет тест.
    Ведущий:
    Команда « Десантники » - песня о родине
    Слово жюри
    Подведение итогов после 6 конкурсов.
    Ведущий:
    Два раза отмерь, один раз отрежь.
    Участники команды, используя кубики, кегли, мячи, складывают треугольник, квадрат, круг. Фигуры располагают на заданном расстоянии друг от друга, не имея при этом измерительного инструмента.
    Ведущий:
    Цель скорее порази,
    Дух команды поддержи.
    Участник выполняет бросок малого мяча, стараясь попасть в одну из выстроенных фигур.
    Ведущий:
    Внимание, внимание!
    Завершились соревнования!
    Слово жюри
    Подведение итогов и вручение грамот.
    Ведущий:
    Мальчики, парни, мужчины!
    Цвет восходящей зари!
    Гордость старинной былины –
    Русские богатыри!
    Станьте опорой России,
    Светлой надеждой страны,
    Умной и доброю силой,
    Родины нашей сыны!


    Приложение
    Конкурс 4 Разведка
    Скоро разведчики увидели низкий луговой берег, кое-где поближе к воде поросший густым камышом. На противоположном высоком берегу синел лес. Прежде чем двинуться дальше, Горбунов и Биденко долго лежали, внимательно изучая местность. Берег реки хотя и был пуст, но внушал опасение. На поверхности еще довольно яркого, мокрого луга были видны многочисленные следы грузовиков.
    Было, похоже, что где-то недалеко совсем недавно строили мост. Несомненно, мост был тут, только его скрывали камыши. Но раз был мост, значит, была и охрана. И этого следовало опасаться. Что же касается леса на противоположном берегу, то в нем явно стояла воинская часть или находились штабы: в нескольких метрах над лесом подымались дымки, в в одном месте на опушке, между корнями деревьев, просматривалось какое-то инженерное сооружение, тщательно затянутое зеленой маскировочной сетью. Это мог быть орудийный блиндаж, наблюдательный пункт или бруствер окопа…
    Это было очень важное открытие, и разведчики напряженно всматривались в местность, стараясь запомнить все подробности для того, чтобы позже, когда представится возможность, нанести их на карту по памяти.
    Конкурс 6 Тест
    1.Генералиссимус преодолевший Альпы
    а. Ганнибал
    б. Суворов А.В.
    в. Кутузов М.И.
    2.Полководец, не проигравший ни одного сражения
    а. Суворов А.В.
    б. Ушаков Ф.Ф.
    в. Ушаков П.С.
    3.Автор высказывания «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет»
    а. Ярослав Мудрый
    б. Александр Невский
    в. Владимир Мономах
    4. Маршал Победы
    а. Конев И.С.
    б. Жуков Г.К.
    в. Рокоссовский К.К.
    5. Физические качества человека
    а. сила
    б. скорость
    в. прыжки
    6. Осанкой называют…
    а. силуэт человека
    б. привычная поза человека в вертикальном положении
    в. Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие
    7. Основными средствами физического воспитания являются
    а. физические упражнения
    в. соблюдение режима дня
    в. закаливание
    8.Олимпийский девиз - это
    а. «Быстрее, выше, сильнее»
    б. « О спорт – ты мир»
    в. «Ум, честь и слава»

    Список литературы
    Белоножкина О.В. и др. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе – Волгоград: Учитель, 2007
    Катаев В. Сын полка – М., «Просвещение», 1988
    detskijsadik.ru/stihi_k_23_fevralja.html
    detochki-doma.ru/stihi-dlya-detey-k-23-fevralya/
    Категория: Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий)
    Просмотров: 1266 | Загрузок: 117 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz