Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Вторник, 16.04.2024, 12:34
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [24]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [21]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2012 г. » Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [ Добавить материал ]

    спорт+туризм=здоровье
    [ Скачать с сервера (48.0 Kb) ] 12.06.2012, 22:10
    Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Липовка Духовницкого района Саратовской области»

    Внеклассное мероприятие
    «Спорт + туризм = здоровье»

    Выполнила: учитель истории, классный
    руководитель 10 класса МОУ «СОШ села
    Липовка Духовницкого района
    Саратовской области»
    Ковалькова Елена Николаевна



    2011-2012 учебный год

    Используемые здоровьесберегающие технологии:
    • Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
    • Коррекционные технологии (паузы).

    Аннотация: мероприятие имеет как теоретическую, так и практическую части, проходит как в спортивном зале, так и на свежем воздухе. Оно может проводиться среди учащихся одного класса или носить общешкольный характер. При подготовке мероприятия, учитель за несколько дней даёт командам домашнее задание. В нашей школе в течение многих лет существовал туристический кружёк, так что навыки работы с компасом есть практически у всех учеников. Учителю необходимо заранее приготовиться к третьему туру соревнований.
    Цели мероприятия:
    * воспитание у учащихся чувства коллективизма;
    * воспитание навыков взаимовыручки и взаимопомощи;
    * привлечение детей к регулярным занятием спортом и туризмом;
    * формирование стремления вести здоровый образ жизни;
    * оздоровление;
    * расширение знаний школьников о природе;
    * формирование навыков поведения в лесу.
    Ход мероприятия.
    Представление команд, жюри, ведущего.
    Баллы: от 1 до 5
    I -й тур «Викторина»
    Ведущий задаёт вопросы командам. За каждый правильный ответ участники получают по одному баллу.
    Вопросы викторины:
    1. Где зародились олимпийские игры? (В Греции);
    2. Как часто они проходили? (раз в четыре года, так же как и сейчас);
    3. Как вы думаете, почему в Греции не было зимних олимпийских игр? ( мягкий климат, отсутствие снега и т.д.);
    4. Какую награду получал победитель олимпийских игр в Древней Греции? (лавровый венок);
    5. Откуда пошло выражение – «О, спорт, ты мир!» (В Греции за меся до начала олимпийских игр , на время игр и на месяц по окончании объявлялось перемирие, чтобы греки даже из колоний могли приехать на игры);
    6. Комплексное спортивное сооружение (Стадион);
    7. Заключительная часть дистанции, соревнований? (Финиш);
    8. Спортивный бег на 42км. 195м.? (Марафон);
    9. Ограждённая канатом площадка для бокса (Ринг);
    10. Начальный момент соревнования на скорость? (Старт);
    11. Походная сумка (Рюкзак);
    12. Какие виды спорта современных летних олимпийских игр вы знаете? (Бег, спортивная ходьба, прыжки в высоту и длину, водные виды спорта и т.д.)
    13. Какие виды спорта современных зимних олимпийских игр Вы знаете? ( Биатлон, бег на лыжах, фигурное катание, прыжки с трамплина и т.д.)
    14. Где будут проходить летние олимпийские игры 2012г.? (Англия, Лондон);
    15. Где будут проходить зимние олимпийские игры в 2014г.? (Россия, Сочи).
    II-й тур «Игры с мячом»
    Ведущий: трудно сказать, где, в какой стране и даже в какое время впервые появился мяч. В Древней Греции не было видов олимпийских игр с мячом, а сейчас они очень популярны. Назовите их. Команды называют по очереди виды спорта, где необходим мяч и зарабатывают по одному баллу. Команды могут назвать - футбол, баскетбол, волейбол, регби, водное поло, теннис, хоккей с мячом, художественная гимнастика – упражнения с мячом и т.д.
    Ведущий: Мы сейчас тоже проведём соревнования, где главным спортивным инвентарём будет мяч.
    1. Конкурс «Ручеёк» - команды построены в ряд, в руках у первого участника мяч. Он, подняв руки вверх, передаёт мяч участнику, стоящему у него за спиной. И так мяч передаётся по цепочке. Участник, стоящий в ряду последним, получив мяч, пробегает вдоль ряда и, встав впереди, предаёт мяч, так же как и первый участник. Побеждает та команда, у которой раньше первый участник опять окажется первым в ряду.
    2. Конкурс «Виртуозы» - команды построены в ряд. По длине спортзала на равном расстоянии друг от друга стоят кегли. Задача команд хоккейной клюшкой обвести «змейкой» мяч вокруг кеглей, передать клюшку и мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая сделает это не только быстрее, но и собьёт наименьшее количество кеглей.
    3. Конкурс «Мини-баскетбол» - какая команда больше попадёт теннисным шариком в ведро.
    Пауза 1: Выполнение массажа пальцев. Массаж точек рук помогает укрепить весь организм.
    III-й тур “Спортивная реклама»
    Команды придумывают и показывают спортивную рекламу.
    IV-й тур «Собери пословицу»
    Ведущий: Мы переносим наши соревнование на свежий воздух. Построение команд на спортивной площадке. После построения команды получают компас и первый ориентир. Задача команд по указанному азимуту быстро (команды передвигаются бегом) найти листок с заданием. На листке с одной стороны написан следующий ориентир, а с другой стороны часть пословицы или поговорки. Например - «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье за деньги не купишь», «Здоровье – дороже золота». На последнем, указан ориентир, где будут проходить следующий тур соревнований – «Зелёная аптека»
    Пауза 2: Выполнение упражнений на восстановление дыхания.
    V –й тур «Зелёная аптека»
    На этом этапе соревнований учащиеся выполняют своё домашнее задание. Каждая из команд подготовила сообщение о 2-3 лекарственных растениях (мать-и-мачеха, чабрец, ландыш, пастушья сумка и т.д.), растущих в нашей местности. Желательно, чтобы особое внимание было уделено растениям, занесённым в красную книгу.
    VI– й тур «Опытный путешественник»
    Ведущий: В лес, на даче, при работе в саду вас может подстерегать опасность: иксодовые кле¬щи, змеи... Иксодовые клещи по числу болезней, которые они пе¬реносят на человека и животных, занимают одно из первых мест среди кровососущих насекомых. Это самые крупные клещи, сильно увеличивающиеся в размерах при всасывании крови. Голодная самка весит 2-3 миллиграмма, а насасывает 200-300 миллиграм¬мов. Каковы ваши действия, если вы обнаружили на теле клеща?
    Ответы команд - Если клещ присосался, его следует немедленно удалить, соблюдая при этом осторожность, чтобы не оторвать хоботок (остав¬шийся в ранке хоботок клеща может вызвать нагноение). Если смазать клеща каплей масла или бензина, он сам извлечет хоботок из ранки, так как дыхальца его закроются. Удаление клеща произ¬водят пинцетом, медленно раскачивая его из стороны в сторону, или плотной ниткой: узел нитки завязывают у самого хоботка и, растягивая концы нитки в стороны, подтягивают клеща кверху. При отсутствии пинцета или нитки приходится производить удаление клеща пальцами, обернутыми марлей. Место извлечения клеща обязательно смазывают раствором йода или протирают спиртом. Клещей, снятых с тела и одежды, сжигают или погру¬жают в дезинфицирующий раствор. Нельзя сбрасывать клеща на землю и раздавливать ногой. Особенно опасно раздавливание рука¬ми, так как вирус зараженного клеща может попасть в организм человека через ранки и трещины.
    Ведущий: В лесу вы остановились на отдых, решили развести костер, чтобы отогнать тучи комаров и мошек, если прохладно - обогреть¬ся, сварить еду. Вечером костер создает неповторимый уют. Посо¬ветуйте присутствующим в зале, как правильно развести костер. Но огонь - опасная стихия. Зажжённый рукой неумелого или безответственного человека, он может натворить немало бед. Чтобы не навредить природе, назовите основные правила.
    Ответы команд:
    * Прежде всего, не разводите костер в лесу, если в этом нет острой необходимости.
    * Если эта потребность возникла, то костер запрещено разводить в зеленых зонах городов и других насе¬ленных пунктов, в хвойных молодняках (здесь может- возникнуть самый губительный верховой пожар), под пологом леса, среди кор¬ней больших деревьев, выступающих на поверхность, у пней и ва¬лежника, на вырубках, где много сухой травы, среди вереска, трост¬ников и камышей, на торфяниках, где огонь очень быстро распро-страняется.
    * Полностью запрещается разведение костров в по¬жароопасную погоду, особенно при сильных ветрах. В тех местах, где разведение костров разрешено, новый костер, как правило, разжигают на месте старого (чтобы причи¬нить наименьший вред лесу).
    * Огонь следует разводить не под деревьями, а на откры¬тых местах, лучше около воды на песчаном или лишенном расти¬тельности участке. Если таких мест поблизости нет, то надо расчистить площадку для костра до земли.
    * Запомните: кострище должно быть удалено от опушки леса не менее, чем на 10 метров, не ближе 10 метров от деревьев. Когда в лесу горит костер, то в радиусе 100-150 метров покида¬ют гнезда совы, певчие дрозды, другие птицы, покидают надолго, и насиженные яйца успевают остыть, кладка погибает.
    * Костер тщательно затушить.

    Рефлексия: 1. Что нам понравилось сегодня на мероприятии….
    4. Сегодня мы узнали ………………………….
    5. Если бы его проводили мы, то мы ……..

    Поведение итогов, награждение команд.
    Категория: Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) | Добавил: Elena6780
    Просмотров: 1055 | Загрузок: 93 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz