Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Четверг, 25.04.2024, 07:18
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [24]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [21]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2012 г. » Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [ Добавить материал ]

    Внеклассное мероприятие класс: 10 Устный журнал « 25000 шагов к здоровью»
    [ Скачать с сервера (16.5 Kb) ] 13.05.2012, 13:32
    Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучие общества. Не случайно среди основных задач, которые выдвигаются концепции модернизации российского образования, декларируются приоритет сохранения здоровья детей.
    -Учебная и воспитательная деятельность является основными источниками, по воспитанию всесторонне развитой личности. Поэтому на каждом уроке и внеклассном мероприятии я стараюсь реализовать три основные задачи: обучающие, воспитательные и здоровье сберегающие; основной целью которой является укрепление, профилактика здоровья учащихся. В кабинете, где проходят занятия, проводится проветривание, влажная уборка класса и доски, ведется контроль за соблюдение воздушно-теплового режима. Мебель соответствует росту учащихся (трёхуровневая)
    При составлении и внеклассного мероприятия «25000 шагов к здоровью» опиралась на следующие принципы здоровье сберегающих технологий:
    Форма – учёт возрастных особенностей; учёт состояния здоровья учащихся и их индивидуальные психофизические особенности.
    Цель – является профилактика «Здорового образа жизни» среди учащихся и их родителей.
    При составлении хода устного журнала учитываю оптимальную плотность мероприятия; 6 страниц журнала отражают 6 видов деятельности, смена проводится через 7-8 минут. На 4 странице отвожу 2-3 минуты на инсценирование. Оно создает эмоциональный климат, улучшает работоспособность, приучает к активности, дисциплинирует и укрепляет здоровье.
    При дальнейшем проведении устного журнала происходит отвлечённость; ребенок, принимая удобное для себя положение, что позволяет снять напряжение с шейных спинных мышц. Снижает утомление зрительного анализатора, сохраняя его оптимальную работоспособность. Следуя, методики В.Г Смирнова, В.Ф Базарного не обходили переход учащихся из положения «Сидя» в положение «Стоя». Для этой цели использую оздоровляющие моменты урока: физ. минутку, динамические паузы, минутки релаксации, гимнастика для глаз.
    Последующая страничка журнала – обеспечивает работу опорно-двигательного аппарата, облегчает работу сердца и лёгких, улучшает кровоток головного мозга. Во время проведения подвижных игр нужно учитывать физическую подготовку и физическое развитие школьников. Следует более слабых ставить в начало колонны.
    Цель оздоровительных моментов: отдых центральной нервной системы профилактика утомления, нарушения осанки, зрения. А также провожу эмоциональные разрядки или поучительные картинки, например: (притча о курении, высказывания, поговорки).
    Постоянно слежу за рабочей позой учащихся, исключаю нервно-эмоциональные напряжения на своих уроках и внеклассных мероприятиях.

    Список литературы:
    1. Андреев Ю.А. Три кита здоровья. – СПб., 2007.
    2. Андреева А. Психологическая поддержка ребенка //Воспитание школьников. 2000. №3.
    3. Богданов Г.П. Школьникам – здоровый образ жизни. – М., 2005.
    4. Коломенский Я.Л. Познай самого себя. – Минск, 1981.
    5. Кривенков С. Твое здоровье в твоих руках. – М., 2004.
    6. http://dedushka.org/blog/10-sovetov-kak-sberech-zdorovye-vo-freelance/
    http://pedsovet.su/load/148-1-0-9057

    Автор: Волкова Валентина Михайловна, учитель МБОУ СОШ п.Головановский Балаковского района Саратовской области.

    Цели: привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей;
    обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни, дать информацию о направлениях сохранения здоровья школьников.
    Ход устного журнала.
    1. Организационный момент. Постановка проблемы и целей.
    2. Задачи. Использование презентации.
    1 страница
    «Здоровые дети – здоровое общество»
    Проблема, поднятая сегодня не только общая, но и личная для каждого родителя и ребенка, т. к. на вопрос, «Что является залогом счастливого будущего детей?» вы все дали ответ – здоровье. Также на этот вопрос анкеты ответили ваши дети. Предварительно им было дано задание, написать сочинение на тему «Что такое здоровье».
    С давних времен люди разных стран в своих приветствиях и поздравлениях желают друг другу здоровья, понимая, как это важно для успеха в разных сферах жизни. Однако практика показывает, что у большинства из нас либо отсутствует, либо не воспитана потребность их выполнять. В итоге незаметно, но постоянно человек наносит вред своему здоровью. Какие составляющие входят в это понятие? Прежде всего, это физическое здоровье, психическое здоровье, душевное здоровье и все они тесно взаимосвязаны между собой. Физически здоровым считается человек, который болеет редко, без осложнений, у него хорошая иммунная система, он не нуждается в лекарствах, он достаточно развит и закален, стремиться к соблюдению режима. Здоровье зависит от условий жизни, соблюдения режима труда и отдыха, отсутствие вредных привычек, сбалансированного здорового питания.
    2 страница
    «Учащимся о здоровье»
    В среднем звене половина учащихся не курят, но другая половина детей пробовали курить.
    Тревожные факты:
    -В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков в России составляет12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года потребляют алкоголь более 70% молодежи. При этом девушки потребляют практически наравне с юношами.
    – В среднем по России курят 35,6% мальчиков до 15 лет и 25% девочек. А в возрасте 16 17 лет это соотношение выглядит как 45% к 18%.
    – Более четверти девочек и более половины мальчиков к 16годам хотя бы раз пробовали наркотики.
    Учитель. Послушайте притчу о мудреце. В далёком прошлом, когда табак только начал своё распространение, это растение привезли к подножию Арарата, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошёл к ним и сказал: « Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.» Купцы обрадовались такой рекламе и попросили мудреца подробнее рассказать об этом великолепном листе. Мудрец продолжал: « Вор не войдёт в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где человек не спит. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой; как собака укусит человека, если у него в руках палка? И наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости». Вот такая притча…
    - И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиком и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих - это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. В этой ситуации некурящий человек получает даже большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.
    3 страница
    «Будьте здоровы»
    Послушайте, что думают дети о здоровье.
    Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!»
    Ты с красным солнцем дружишь,
    Волне прохладной рад.
    Тебе не страшен дождик,
    Не страшен снегопад.
    Ты ветра не боишься,
    В игре не устаешь.
    И рано спать ложишься,
    И с солнышком встаешь.
    Зимой на лыжах ходишь,
    Резвишься на катке,
    А летом – загорелый,
    Купаешься в реке.
    Ты любишь прыгать, бегать,
    Играть тугим мячом.
    Ты вырастешь здоровым,
    Ты будешь силачом.

    Быть здоровым непросто. В любом уголке земного шара наивысшей ценностью люди считают здоровье. Что же такое здоровье?
    Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как состояние полного физического, психического. Социального благополучия, а не только отсутствие болезней.
    4 страница
    «Слабеет тело без дела»
    На данном слайде представлено процентное включение различных факторов, влияющих на состояние здоровья. Обратите внимание, что более половины составляющих здоровья зависит от образа жизни, который ведет человек.
    Перечислите, что включает в себя понятие ЗОЖ:
    - режим дня;
    - правильное питание;
    - занятие физкультурой и спортом;
    - отсутствие вредных привычек;
    - закаливание.
    Если будешь ты стремиться
    Распорядок выполнять –
    Будешь лучше ты учиться,
    Лучше будешь отдыхать.
    - А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите сценку. Может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах…
    Сценка “Режим”.
    Действующие лица: учитель и ученик Вова.
    - А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
    Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу!
    Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
    - Даже перевыполняю!
    Как же это?
    По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
    Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
    Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
    Хорошо...
    А можно еще лучше!
    Как же это?
    Вот как! Подьем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
    Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
    Не вырастет!
    Это почему же?
    Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
    Как это с “бабушкой”?
    А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
    Не понимаю – как это?
    Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я...
    И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный...
    Практически все учащиеся занимаются физическими упражнениями. В том числе участвуют в подвижных играх. К старшему возрасту показатели резко снижаются. Половина учащихся старшего возраста самостоятельно физическими упражнениями не занимаются.
    Какие проблемы, связанные со здоровьем подростка, наиболее актуальны? Что нужно знать и на что обратить внимание?
    По школьной статистике преобладающие заболевания учащихся школы:
    - гиподинамия
    - миопия;
    - сколиоз;
    - гастрит.
    Раз в год в школе проводится комплексное обследование детей врачами - специалистами.
    Все педагоги. Работники школы стремятся сделать школу местом, где было бы комфортно всем. Учителя и сами учащиеся следят за поддержанием в классах оптимального воздушно-теплового режима. Кабинеты хорошо проветриваются, в них поддерживается чистота и порядок.
    С целью профилактики и коррекции опорно-двигательного аппарата на уроках и занятиях проводятся физкультурные паузы. Созданы группы для занятий ЛФК.
    Интересные факты:
    – по сравнению с 1960 г. дети стали раскованнее в выборе продуктов. Если раньше только 24% детей требовали свободы пищевого выбора, то теперь – 90% настаивают на этом праве;
    – 66%детей желают кушать по-разному. В зависимости от своего пола;
    – мальчики обладают втрое большим бюджетом затрат на еду, нежели девочки;
    – мальчики потребляют в среднем на 55,5% калорий больше, чем девочки;
    – у 20%мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой. Это наблюдается во всем мире. Особое внимание уделяется организации рационального питания. Все школьники дважды в день получают горячее питание и витаминные блюда.
    5 страница
    «25000 шагов к здоровью»
    Огромную пользу здоровья приносят занятия физкультурой и спортом. Радует, что ребята активно посещают спортивные кружки и секции, участвуют в спортивных соревнованиях и занимают призовые места не только в школе, но и в городских, областных соревнованиях. Регулярными стали проведение Дней здоровья и декад здоровья.
    Любите не только вкусно покушать, но и весело провести время. Давайте примем участие в веселых конкурсах и играх.
    Игра «Болото»
    Повязку на глаза.5 участников должны перейти через "болото"-например на другую сторону комнаты. Нужно положить "кочки" - листы бумаги расположить в большом шаге друг от друга. Все запоминают расположение - даже можно потренироваться походить по "кочкам" взявшись за руки. Теперь завязываем всем глаза и - незаметно убираем "кочки".Зрители наблюдают как болотопроходцы старательно вспоминают расположение"кочек" и стараются не угодить в "болото"!
    Игра «Переправа»
    Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли) добегают до линии и меняются местами.
    Игра «Неширокая река»
    Это препятствие дети могут преодолеть с помощью «поваленного бревна» - скамейки. Сильная группа учащихся преодолевает препятствие бегом, средняя шагом, а слабая – лежа на груди и подтягиваясь при помощи рук.

    6 страница
    «Жизнь – это, прежде всего здоровье»
    Социальное здоровье детей – зависит от того, как чувствует ребенок себя в обществе. Как он оценивает свое «Я». Совместно с родителями создан уголок «Сотвори самого себя», где даются рекомендации детям и родителям по организации и ведению здорового образа жизни.
    В уголке отражается вопрос оптимизации взаимоотношений детей и их родителей.
    Психологическое здоровье детей зависит от непосредственного взаимодействия с ребенком в семье, которое характеризуется параметрами:
    • Во-первых, комфортность пребывания (приятно находиться дома, хочется возвращаться домой);
    • Во-вторых, доброжелательность общения с родителями, преобладанием доверительных отношений;
    • В-третьих, поддержание физического контакта через попытки приобнять, поглаживания, похлопывания, прогулки под руку);
    • В-четвертых, совместная деятельность в учебе и по хозяйству, по организации отдыха и семейных праздников.(родители делятся опытом своих взаимоотношений с ребенком)
    Разговаривая о здоровье наших детей, давайте проведем тест, который оценит наше здоровье на данный момент.
    Тест «Как ты относишься к своему здоровью?»
    1. У меня плохой аппетит.
    2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
    3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
    4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания.
    5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.
    6. Последнее время несколько прибавил в весе.
    7. У меня часто кружится голова.
    8. В настоящее время я курю.
    9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
    10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
    Ключ к тесту:
    За каждый ответ да поставьте 1 балл и с суммируйте их.
    1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.
    3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.
    7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…
    Подводя итоги родительского собрания, как видите, есть над, чем нам задуматься. О чем поговорить с детьми и не раз. Не забывайте и о личном примере. Обсудите дома с остальными членами семьи информацию, услышанную и полученную сегодня. Используйте ее в повседневной жизни.
    А Вам, родители, хочется напомнить:
    • Приучайте ребенка соблюдать режим школьника;
    • Заботьтесь, чтобы ваш ребенок регулярно питался, употреблял только здоровую пищу;
    • Занимайтесь вместе с ребенком спортом.
    Завершая наш разговор, хочу прочитать вам слова Януша Корчака, адресованные вам: ”Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься”. Главное: не забывайте сами и объясните им, что жизнь – это, прежде всего здоровье. Берегите его!
    Категория: Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) | Добавил: Yliapetrovna
    Просмотров: 2138 | Загрузок: 134 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz