Сетевой конкурс "Школа - территория здоровья"
Пятница, 19.04.2024, 17:47
Меню сайта

Категории раздела
Номинация 1 (разработки уроков, занятий) [24]
Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [21]
Номинация 3 (описание системы работы ОУ) [6]
Номинация 4 (описание системы работы педагога) [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ "Учебно-методический центр"
  • АНО "ДРОЗД - Балаково"
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • ММЦ ИТ Балаковского муниципального района

  • Главная » Файлы » Конкурс 2012 г. » Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий) [ Добавить материал ]

    Внеклассное спортивное мероприятие "Папа, мама и я - спортивная семья!"
    [ Скачать с сервера (24.1 Kb) ] 13.05.2012, 19:27
    Описание здоровьесберегающих технологий:
    физкультурно-оздоровительные;
    -технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
    -здоровьесбережения и здоровьеобогащения родителей и педагогов;
    -Динамические паузы, Подвижные и спортивные игры,

    Цели и задачи:
    1. Формирование мотивации здорового образа жизни, через различные формы спортивных мероприятий, способствовать общему укреплению здоровья детей.
    2.Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым. 3. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых. 4. Профилактика и предупреждение заболеваний детей 5. Активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность 6. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
    . Цель здоровьесберегающих технологий используемых на мероприятии:
    Применительно к ребенку –
    -Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада,
    -Воспитание знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его,
    Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья.
    Ожидаемые результаты:
    «Сохранение и укрепление здоровья детей на основе здоровьесберегающих технологий».
    В результате функционирования данной программы в школе предполагается:
    1.Организация совместной деятельности медицинских работников, психолога и педагогов, по предупреждению заболеваний детей и подростков, сохранению и своевременной коррекции здоровья школьников для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности каждого школьника.
    2.Объединение усилия медицинских работников, психолога, педагогов и родителей учащихся по предупреждению заболеваний детей и подростков, сохранению и своевременной коррекции здоровья школьников.
    3.Осуществлять систематический контроль за состоянием здоровья учащихся и учителей на основе организации профилактических осмотров, первичной профилактики.
    4.Снизить заболеваемость всех участников образовательного процесса.
    5.Создание компьютерного банка данных о состоянии здоровья каждого учащегося на всех ступенях образования, который будет использоваться для совершенствования модели медико - психолого-педагогического сопровождения учащихся.

    Пояснительная записка.
    Воспитание здорового, физически развитого и гармонически совершенного поколения всегда было и остаётся одной из главных задач нашего общества. Решать её необходимо усилиями и государства, и школы, и родителей.
    В организации учебного процесса, в стремлении усилить интеллектуальное развитие детей нельзя забывать истину: «В здоровом теле – здоровый дух». Поэтому проблема здоровья детей сейчас очень актуальна. Занятия физкультурой и спортом являются одной из важных форм активного отдыха и культурного досуга.
    Праздник проходил в виде соревнования между командами третьего и четвёртого классов. Состав команд – ученики, папы и мамы. Команды придумали названия, девизы и нарисовали эмблемы. Одноклассники - болельщики составили лозунги и изготовили плакаты.
    Соревновательная часть праздника была секретом для команд и болельщиков, чтобы на празднике присутствовал элемент неожиданности. Задания носили шуточный характер, но вместе с тем присутствовали и спортивные элементы, требующие от игроков внимания, ловкости, быстроты, сообразительности. Эстафеты, состязания вызвали у игроков интерес и азарт.
    Жюри было представлено членом родительского комитета, библиотекарем школы, учителем физкультуры. Члены жюри были справедливы и беспристрастны. Не оказались без внимания и болельщики. Для них были проведены игры и соревнования.
    Атмосфера праздника была радостной. На лицах ребят и взрослых были улыбки, в зале царили смех и хорошее настроение.
    Используемая литература: «Праздник – ожидаемое чудо!». Лучшие внеклассные мероприятия: 1-4 классы – М.: ВАКО, 2008.-288с. – (Мозаика детского отдыха). Составители: О.Е.Жиренко, Л.А. Обухова.
    Используемое оборудование:
    Музыкальное оформление; кегли, обручи, баскетбольные мячи 2 шт., футбольные мячи – 2 шт., дощечки – 4 шт., столы – 4 шт., тарелки – 2 шт, ножи – 2 шт, картофель – 20 шт., флажки- 10 шт. ведёрки -4 шт., банки(1л) – 2 шт. , скакалки- 2 шт.; плакаты с пословицами; призы или грамоты, оформление спортивного зала плакатами, рисунками о спорте.

    Зал празднично украшен, звучат спортивные марши, песни. За столом – 2 ведущих праздника, члены жюри, почётные гости.
    Диктор по радио: Внимание! Внимание! Слушайте все! Приглашаем вас принять участие в спортивном празднике «Папа, мама и я – спортивная семья». Надеемся, что участие в различных состязаниях доставит немало радости как детям, так и взрослым.
    1-й ведущий: Повсюду песни звонкие –
    Не петь никак нельзя,
    Здесь собрались на празднике
    Хорошие друзья!
    Кто всех быстрей, кто всех ловчей –
    Нам очень интересно.
    Пусть слышится весёлый смех,
    Пусть не смолкают песни!
    2-й ведущий: Сегодня в соревновании принимают участие следующие семьи (Перечисляет фамилии участников соревнований).
    Прошу участников выйти на стартовую площадку.
    (Под звуки марша участники совершают круг почёта и выстраиваются для жеребьёвки у стола жюри.)
    1-й ведущий: Сообщаем программу соревнований. Игровой комплекс «Папа, мама и я – спортивная семья» состоит из нескольких конкурсов. Программа включает: эстафеты подвижных спортивных игр, комбинированные эстафеты, ориентирование с закрытыми глазами и т. д. На старт одновременно выходят две семьи. Победа семейных команд будет определяться как быстротой выполнения упражнений, так и чёткостью игровых действий. Во время соревнований судьи подсчитывают ошибки и передают жюри.
    (Представляет состав жюри, почётных гостей, судей)
    2-й ведущий: Прошу юных участников соревнований подойти к столу жюри и взять порядковый номер своей команды. Теперь займите свои места и поднимите номера. Первыми на старт приглашаются семьи (называет фамилии). Ещё раз напоминаю, что конечный результат будет выражаться суммой баллов, набранных семьёй во всех видах состязаний. Команда, закончившая игру первой, получает 10 очков, второй – 8,третьей – 6. За каждую допущенную ошибку или нарушение правила снимается полбалла.
    1-й ведущий: Итак, первыми соревнуются «Футболисты». Эта игра требует умения вести мяч руками и ногами между пятью флажками, которые расположены на беговой дорожке на двухметровом расстоянии друг от друга. Члены команды выстраиваются друг за другом за линией старта. Начинают соревнование папы, которые ведут мяч ногой. Первый флажок нужно обойти справа, второй слева и т.д. Таким же образом папы ведут мяч обратно и отдают его мамам. Мамы ведут мяч по тому же маршруту и передают его сыну или дочери, которые, взяв мяч в руки, бегут в той же последовательности и возвращаются к линии старта. Побеждает та команда, которая первой закончит соревнование. Попрошу помощников положить на стартовые линии по мячу. Команды. Приготовились! Марш!
    2-й ведущий: Второе состязание называется «Переход болота по кочкам». Члены семей располагаются следующим образом: папа стоит за стартовой линией, мама – на беговой дорожке впереди него на 8 метров, а сын или дочь – впереди мамы на том же расстоянии за финишной чертой. Две дощечки кладутся перед папами. По моей команде папы передвигаются по дощечкам вперёд, переставляя их руками. В момент переноса дощечки нельзя дотрагиваться рукой до земли. Затем дощечки передаются мамам, а мамы – сыну или дочке. Дети начинают движение в обратном направлении к старту, где их ждут папа и мама. Положим дощечки! Начинаем!
    1-й ведущий: В следующем, третьем соревновании, «Метание мячей в цель» команды строятся за линией старта в колонны в любом порядке. Каждый из игроков должен показать, как он владеет прицельным броском в обруч, расположенный от линии старта на расстоянии 8 метров. За попадание в цель игрок получает одно очко. Каждый игрок имеет право на 3 броска. Игра будет считаться законченной, когда каждая команда принесёт свой мяч на стол жюри.
    2-й ведущий: Четвертый конкурс « Почисти картошку» заключается в следующем. Впереди на беговых дорожках стоят столы: два – посредине дистанции, два – на финише. У столов с тарелочками и ножами - мамы. Папы стоят у столов на финише, дети на стартовой линии около ведра с 20 картофелинами. По сигналу дети носят по одной картофелине мамам, те их быстро и аккуратно чистят, а папы по одной штуке носят в кастрюлю на свой стол. Когда весь этот конвейер закончится, папы бегут с кастрюлями в руках с тем, чтобы их поставить на стол жюри. Победит та команда, которая выполнит работу быстро и аккуратно.
    1-й ведущий: В следующем конкурсе «Гиревое двоеборье» соревнуются только папы. По моему сигналу папы начинают поднимать чисто армейскую гирю весом 24 кг сначала правой, затем левой рукой. Победит тот, кто больше раз поднимет гирю.
    2-й ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы приглашаем болельщиков для игры «Кто быстрее». Игроки делятся на две команды, им завязывают глаза и перемешивают их между собой. Остальные образуют круг. Одна команда "мяукает", другая - "хрюкает". Необходимо как можно быстрее собраться своей командой в "кучу", не выходя из круга.
    Диктор по радио: Соревнования 1-й и 2- команд на этом завершаются. Прошу жюри огласить итоги соревнований по всем проведённым конкурсам.
    1-й ведущий: В первой игре «Эстафета с баскетбольными мячами» участвует вся семья. Папе и маме дают по мячу. Члены семьи располагаются на беговой дорожке в следующем порядке: мамы стоят за линией старта, папы впереди на расстоянии 8 метров и дети впереди пап на том же расстоянии. По сигналу мамы «ведут» мяч по земле и передают папам, папы «ведут» мяч и передают детям. Дети берут мяч в руки и бегут с ним к стартовой линии. Победит та команда, которая первой принесёт мяч на стол жюри.
    2-й ведущий: Следующее второе задание – «Бег со скакалками». Все члены семей участников выстраиваются в затылок друг другу на стартовой черте, а затем каждый поочерёдно бежит вперёд, прыгая через скакалку между пятью флажками, установленными на 2-х метровом расстоянии друг от друга. Таким же образом возвращаются назад и передают скакалки: папа – маме, мама – сыну или дочери. Обязательные условия игры: все начинают обходить флажки справа, следует бежать и прыгать через скакалку, а не тащить её за собой. Выигрывает та команда, которая первой закончит соревнование.
    1-й ведущий: В третьем конкурсе « Попади в цель» проведём состязание между командами по метанию мячей в цель. Порядок выполнения тот же, что и в конкурсе двух первых команд.
    2-й ведущий: Приступим к конкурсу «Забей гол». Ира заключается в следующем: мама стоит с завязанными глазами на стартовой линией. Перед ней на земле лежит баскетбольный мяч, который она должна «вести» по земле к своему ребёнку, стоящему впереди в 8 метрах, не двигаясь, и лишь словами направляя её к себе. Получив мяч, сын или дочь ведёт его к отцу, а папа, у которого тоже завязаны глаза, должен забить ногой гол в ворота. Эта игра рассчитана на скорость и меткость: за скорость – 3 очка, за меткость – 5 очков.
    1-й ведущий: И, наконец, последнее задание для 3-й и 4-й команд. «Вода из колодца». Представьте, что в вашем доме отключена вода. Естественно, вблизи есть колодец. Вы спешите туда, но, как выясняется, желающих набрать воды оказывается много. Эту игру начинают папы, им помогают дети. С завязанными глазами от стартовой линии с вёдрами, наполненными водой, они движутся к финишу, где стоят литровые банки. Их надо наполнить водой.
    2-й ведущий: Пока судьи будут подводить итоги конкурсов, проведём игру с болельщиками. Игра называется «Хорошее настроение»
    Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.
    В заключение диктор объявляет по радио итоги конкурсов, называет победителей.
    Категория: Номинация 2 (разработки внеклассных мероприятий)
    Просмотров: 3107 | Загрузок: 162 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz