Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей. Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения. Самое дорогое у человека - это жизнь, а самое ценное в жизни - это здоровье, за которое бороться всеми силами, становится не только актуально, но и экономически необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своём здоровье, здоровье своих близких и детей. Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание. Проблема здоровья нации, ее генофонд и будущее в значительной мере определяется уровнем развития физкультуры и спорта. Не остается в стороне и наша школа, поэтому особое внимание педколлектив уделяет вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся. Таким образом, задачей школы является полноценная подготовка школьника к самостоятельной жизни, а не доведение его без болезней до последнего звонка. И мотивация школьников к здоровому образу жизни, к культивированию в себе общей культуры здоровья играет здесь очень большую роль. Учитывая, что у больных и неграмотных в вопросах здоровья родителей не может быть здоровых детей, сохранение здоровья и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников – это и закладка фундамента благополучия следующих поколений. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Грамотное решение этой задачи на всех уровнях – от программно-нормативного до проведения отдельного урока – позволит решить и другую, взаимосвязанную с этой задачу: сформировать культуру здорового и безопасного образа жизни школьников. Все вышесказанное определяет актуальность и значимость настоящего экспериментального исследования.